10 правил хорошего сайта

Главная / Статьи для сайтов / 10 правил хорошего сайта /

Вам нужен сайт дешево, но вы хотите, чтобы быть хорошим и посещаемым. Но каковы критерии, определяющие качественный уровень сайта? Давайте оставим в сторону рекламу и убеждения и оставим только основные аксиомы, которые подходят для корпоративного сайта. 10 правил — это не полный список требований. Но, пока мы не остановить их…

1. Содержание

Сайт должен содержать информацию. Наверное, вы уже много раз читали об этом? Затем прочитайте еще раз и подумайте, веб-сайт должен содержать ИНФОРМАЦИЮ. Именно из-за нее пользователи стремятся в Интернет. Чем больше конкретной информации, тем легче собрать большую аудиторию его посетителей. Хороший пример такого подхода-это информационные ресурсы, содержащие большое количество материалов определенной тематики, и имеющие собственное доменное имя (соответствующее содержимой в нем информацией), созданные фирмами отдельно от своих корпоративных сайтов и доменных имен. И уже рекламой и конкретными ссылками с него привлекающие пользователей на свой «деловой» сайт.

2. Украшение

Но, есть поговорка, что по одежке встречают, я сделал этот пункт вторым после информации. Но это не значит, что дизайн сайта-это не менее важно. Первое, что начинают оценку сайта, это его внешний вид, а потом делают выводы, изучая содержимое. История имиджевой рекламы уже существует около 200 лет (не у нас, конечно), и это многое значит. Сайт лицо компании в Интернет, и по качеству оформления будут судить о вас. Помимо тщательного выполнения, есть еще много правил, которые должны быть приняты во внимание. Есть технические детали, например — вес (размер) графических файлов, повод для применения определенных технологий. А есть более скрытые: эстетическая ценность, креатив, правильность и совместимость цветового баланса, грамотность пропорций и перспектив по объему и освещению. Плюс, немного психологии — правильное ассоциативное восприятие графического оформления, в соответствии с настоящим веб-сайт и решений. Часто, этот вопрос имеет большее значение, чем кажется на первый взгляд.

3. Структура и удобство навигации

Если ценность информации можно сравнить с бриллиантом, дизайн — с его оправой (хотя, иногда, бриллианты являются только частью украшения), то структуру и навигацию можно сравнить с огранкой камня (правда, при огранке, камень теряет в весе). Хороший сайт тщательно продуман. Пользователь должен легко понимать структуру сайта по его меню, а инструменты навигации сайта должны быть понятны. Хорошо, когда навигация учитывает не только разделы сайта, но и удобство работы с каждой его странице. Хороший сайт не должен иметь «пустых» страниц с сообщениями о ведущихся работах для заполнения. Вы можете прочитать статью, которая более подробно затрагивает эту тему.

4. Грамматика и стиль в тексте

Ошибки, опечатки и плохая литературная стилистика в тексте — не допустимы на сайте. Не соблюдение правил верстки текста, выбор шрифтов и их размера — также снижают его оценку пользователем.

5. Обновление и пополнение контента

Пользователи постоянно возвращались к вам, сайт должен быть «живым». Обновление устаревшей информации и пополнение новой должно проводиться регулярно. Очень хорошо, когда это поручено конкретному человеку или коллективу. Часто, это приводит к регулярной обязанности — оплата квалифицированного специалиста (web мастера) или регулярные платежи за «поддержку» сайта.

6. Качественное программирование

Люди разные. И в Интернете тоже. Существуют различные броузеры и множество их версий, у пользователей разные размеры мониторов и разное разрешение экрана, есть различные кодировки текста и разные шрифты. Но все это не должно быть препятствием между вами и вашим сайтом. Хороший сайт не должен содержать дополнительный код, а программные решения должны работать без ошибок.

7. Интерактивность

Интернет позволяет вести общение в обоих направлениях. Пользователь всегда может обратиться с просьбой или вопросом, если есть адреса электронной почты. А своевременный ответ оставит хорошее впечатление о сайте и их владельцев. Различные программные решения на вашем сайте, может способствовать повышению интерактивности.

8. Правильной индексации и продвижения

Большинство пользователей находят необходимую информацию в поисковых системах и каталогах ссылок. Хороший сайт должен содержать необходимые ключевые слова и описание для поисковых систем, с учетом эффективного отзыва на запрос пользователя. И рекламная компания не должна использовать «спам».

9. Внимательное отношение к реклама на сайте

Я сказал, что размещение баннеров рекламных систем на корпоративном сайте-это как рекламные наклейки с машин такси мерседес 600. Особенно опасно вносить их в дизайн страниц. В рекламной системе могут вращаться различные баннеры, как по внешнему виду, так и по содержанию. Может возникнуть нелепая ситуация, если рядом с логотипом будет реклама конкурента или сайта свободны «содержание». У меня в памяти пример, когда наши клиенты показали цветную печать (специально распечатали на память) с сайта конкурента. Место под баннер было вставлено в дизайн страницы и название фирмы было дополнено фразой: «здесь всегда хорошие девочки». И цвет баннера полностью совпадает с дизайном сайта.

10. Авторские права

Сайт, использующий чужие материалы и дизайн, не вызывает одобрения. Я всегда согласен с авторами свое желание разместить на вашем сайте нравится материал. Как правило, нет возражений, если указывается источник, автор и проставлена ссылка на ресурс. Но, в любом случае, спрашивайте разрешение на использование и помните, что закон о защите авторских прав. Правда, я уже устала бороться с этой ситуацией. Существуют довольно известные сайты, которые используют чужие работы, без упоминания их авторов, создавая хорошую популярность. Когда появится время, обязательно разберусь с этой темой.

11. Размещение в Интернет

Хостинг — также очень важный вопрос. Корпоративный сайт или информационный ресурс, не имеющий доменного имени, не может вызывать уважения. Размещение сайта на бесплатных серверах — повод задуматься о серьезности компании. Еще одна тонкость-это пропускная способность канала в центре провайдера и его удаленность от потенциальной аудитории (например, если сервер физически находится в США). Это приводит к скорости загрузки сайта. Также, не маловажный вопрос — удобство и способы связи со службой технической поддержки. И, конечно, список услуг и возможностей (базы данных, открытые страницы, и т. д.), сумма подписки мест и цена.
 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.