Цензурный произвол: почему кастрируют нашей любимой игры?

“Дeлaй чтo xoчeшь, кaк xoчeшь, лишь бы былo интeрeснo” — прoстыe слoвa, кoтoрыe мeчтaeт услышaть, – твoрeц всякoй вeщи. Нo жизнь — вeщь нeспрaвeдливaя, любит пoстaвить слoвo в кoлeсa. Вoт нaрoчнo нe придумaeшь шeдeвр дoвeдeшь eгo дo умa, a пoтoм бaц! — гoтoв xитa вырeжут нeскoлькo сцeн, рeплики или дaжe пeрсoнaжeй. Чтo дeлaть — цeнзурa, с ним шутки плoxи. Сeйчaс этo рaспрoстрaнeннoe явлeниe: стрaшнo пoдумaть, скoлькo япoнскиx xитoв пo пути нa Зaпaд лишилoсь мoлoдыe дeвушки бикини. Нo, кaк прoмышлeннoсть пришлa тaк, пoчeму издaтeли бeрутся зa нoжи и xoрoшo ли этo?

Кaк гeнeрaл Кaстeр уничтoжить прoмышлeннoсть

Тeрмин “цeнзурa” прeдстaвлять нe нужнo — слoвo извeстный, пoпулярный и, чтo грexa мeрe смeшнo, гдe сeйчaс, кaк извeстнo, oчeнь нeлюбимoe. Нeмудрeнo: в пoнимaнии oбщeствeннoсти, крoмсaниe, ни oднo прoизвeдeниe нe дaeт — тoлькo oтнимaeт. Чтo в литeрaтурe, чтo в кинeмaтoгрaфe, дa, в этoм случae игрoвoй индустрии.

В кoнцe 80-x и 90-x гoдoв в Вeликoбритaнии каждый раз, когда не дети, факт существования японского ниндзя.

Но так было всегда. Десять лет назад, в период atari представила 2600 и первый итераций-Понг, о контроле интерактивных развлечений, никто особо не заботился. Что цензурить-на самом деле? Два пиксель на черном фоне?

Да и заниматься такой был, откровенно говоря, нет: промышленность, развитие, энтузиастов, а клиентами были или такие замшелые гики (из косы), или дети (их плевать вдвойне). Серьезно гайдлайнов не приводили, государство смотрело с другой стороны (например, проведение “менее” весело, как Dungeons & Dragons) и правила приличия, чтобы придумать для слабаков.

Шутка во время, но создали геймдизайнеры, кто на что способен: хардкорные симулятор сапера и платформеры о лягушки на шоссе. Некоторые даже в аргентине пошлой развлекательной про известного генерала Кастера — да, почему бы и нет? Такой красивый был, в то время, когда даже крупные корпорации atari представила, как было лень проверить свою продукцию. Немудрено, что в 1983 году промышленность рухнула: поток низкопробного, взял на колени той шлака был очень велик.

В оригинальной японской версии Shin Megami Tensei: Persona 2, один из боссов был Адольф Гитлер. Как цензура на диктатора просто напялили очки. Секрет!

Какое отношение легендарный кризис 1983-го года имеет к теме цензуры? Непосредственно. Через год, в день восстания, только самые дальновидные компании и здравоохранения, то есть, их руководители поняли, что без контроля качество контента, просто, в никуда.

“Atari представила пала, потому что он давал слишком много свободы сторонним разработчикам и рынок заполонил мусор”, — Хироси Ямаути, третий президент Nintendo.

А что контролирует? Новые правила… и новые ограничения. С выходом Nintendo Развлекательная Система США, японская компания установила жесткую политику по выпуску игры сторонних только владельцы вспомнил значок Seal of Quality получали право быть на полках магазинов, и строго дозировано. Но тайтлы без его только запускались на консоли, благодаря внутренней “железной” чипам. Система поможет быть в положение в порядок, но если подумать — вот она точка.

Много насилия, есть похабщина или указания фривольности? Ни в россии икона, как своих ушей. Есть изображения, крест и другие религиозные о том? Заменить! Нужно от завершения Гитлера? Резки ему tendrils и обозвать Государственного Чемпион от греха подальше. SEGA, главный конкурент Nintendo, в этот момент тоже утилизировала так, систему правда, не серьезно — потому, что SEGA what does Nintendon’t.

 

Дикий Запад

ПК, в отличие от домашних консолей, ситуация обстояла разные — единого платформодержателя не было, созданный разработчиками без контроля. Понятие “ошибка содержимого” гений мышки и клавиатуры не было — даже философские Deus Ex никто не мешает взрывать малолетние дети маленькие ошметки.

Сигеру miyamoto со стороны, так как считал, что шутер GoldenEye 64, очень жестокий и предлагают разработчики в финале приключений отправки Джеймс Бонд в полевой госпиталь, чтобы он пожал руки всем невинно убиенным злодеям.

Конечно, не каждый рынок оценил кровавой радуги. В германии еще в Contra пошла мода превратить героев боевиков роботов. В японии почему-то стеснялась, показывая, анимация смерти, Resident Evil, ограничившись экран Game Over с отвратительным правдоподобными звуки пожирания плоти. Одним из GoldenEye 64 пошел нож, потому что в стране бушевал, оперирующий колюще-режущей инструментами и маньяк. Китай запретил Команда & Завоевать: Генералы за фото Пекина. Австралия, вообще, отказаться, принести в материковой части особого зверства проекты. Но в целом, относительная свобода творчества, ни на Западе, ни на Востоке.

“Произвол”, вообще, не осталось незамеченным: убрав свои руки с горла D&D, уже в начале 90-х поборники морали, наконец, обратил внимание на экран компьютера. Отрубленные конечности и крепкой фигурой, женщины разрушены испугали политики и родителей — как хорошо, ребята вдохновятся и начнут зверствовать. Стартовали обсуждения — шумный, необходимых любой скандалу.

Потому что здравое зерно аргумент политиков все еще нашел, с 1994 года начала свою работу американская рейтинговая комиссия Entertainment Software Rating Board (ESRB). Блямбы Подросток (T, “Молодежь”), Зрелый (М, “Лицам 17 лет”), Adults Only (AO “Только для взрослых”), вы можете обнаружить, что коробки любимых шутеров — их дело. В 2002 году японцы организовали свои системы Computer Entertainment Rating Organization (CERO), а в 2003 году ему, участницей которых она является европейской Pan European Game Information (PEGI), выполняющих, по сути, те же задачи — оценки и контроля. Не обозначен рейтинг? Беритесь за ножницы или баста.

Пока всех консолях и аркадных залах бойцы, мортал истекали кровь и убивали друг друга, Super Nintendo герои… потели.

В целом, на Западе, поток насилия, а затем появился календарь заключенные, тюрьма контроллеров специально не спала: ESRB, а потом PEGI, оценили содержание очень вальяжно — рецензенты комиссии тоже люди есть. К примеру, в Fallout 2, где можно спокойно убивать детей, потребления, и все съемки в лентах для взрослых он, “всего-навсего” М. Но в некоторых местах правки уже были: один из европейской версии грубо удалил спрайты малолетних персонажей — так грубо, что и другие побочные задания, перестал работать как надо.

Помогла определить нишевость промышленности ругали, в основном, проекты, высокий, словно в мортал или DOOM. Скажем, Carmageddon 2, чтобы освободить некоторых странах был разрушены смягчить, потянув всех пешеходов безобидных зомби.

Но с годами популярность интерактивных развлечений возросла: они стали достоянием общественности. В начале нового миллениума промышленности раздулась: говорили о том, Grand Theft Auto, бюджет Shenmue и Half-Life 2-составлять миллионы долларов, выставки как E3 обратился дорогущее шоу для всех и каждого. С одной стороны, хорошо, игры, пошел народ! С другой стороны, основные диктовал новые правила.

Американский релиз Silent Hill можно было увидеть серые гномы с ножами в руках. Японские и европейские версии своих местах, Гарри Мэйсон ждет других монстров: цензорам не понравилось сходство “Серый” с малолетних ребенка.

В XXI веке главным приоритетом стала толерантности: не как оскорбление нельзя — очень опасно, засудят, как хорошо. От греха подальше последующих изданий Vice City вычеркнули указания гаитян и кубинцев — обе они обиделись и пригрозили судом. The Punisher был жесткий зацензурить некоторые добивания, чтобы избежать рейтинг Adults Only — несмываемого клейма, способного поставить крест хорошие продажи.

В настоящее время о том, чтобы вести цензуры, считается за своеобразную норму: никто даже бровью не ведет, услыхав, что Nintendo выкинула, западный релиз Смертельный Кадр 5 теплые наряды для героев или стыдливо перерисовала бикини и куртки.

 

Подумайте, ребята!

Но зачем контроль? То, что получают крупные фирмы свое вмешательство в творческий процесс? Наиболее очевидное объяснение для мальчиков и девочек, кто неокрепшую ум так легко поддается влиянию. Звучит благородный, но неправильный ответ, — а то, для кого доступна система рейтингов? Зачем цензурить ужасов и для взрослых, боевики с подписью 18+?

Японская версия Resident Evil 4 не позволяет отстреливать врагов, а руководители бензопильщики убить Леон без декапитации: его разрезают, как на арте выше.

Второй вариант: деньги. Как уже упоминалось выше, никому не хочу скандала, потому что суды и обзор целых тиражей — это большие потери. Волшебное письмо в АО в свое время лишен Grand Theft Auto: San Andreas возможности продаваться в крупнейших торговых сетях США — там говорить о том, что выпускает вверх минометов калибра помельче.

Третий: скандалы. Их никто не любит. И об этом мало кто думает о том, что национальные особенности различных рынков: русскому хорошо, немцу смерть — и наоборот. То же самое с цензурой — иногда это служит для срезания дополнительных углов во время локализации. Можно наблюдать, что большинство, очевидно, “купированных” проектов родом из Японии — страны, развязной и весьма своеобразный. Например, дизайнер Страны восходящего солнца 13-летняя девушка в откровенном бикини, который Xenoblade то из ряда поэтому. На западе, в то же время, фото несовершеннолетней в наряд — табу. Легко вырезать — или “подтянуть” лет характер до безопасных 18.

“Запада в свои мысли, как описывает женщин, игры, и это, в отличие от японской”, — Шухей Йошида, глава Sony Worldwide Studios.

По тем же причинам для релиз в Японии, другие тайтлы заметно “матовый” в части насилия (нож, пойти под отсекание голов, кровь и расчлененка), а иногда, вообще, например, без случайных знаков. Например, Эйбу из Oddworld удален четвертый палец — потому, что четырехпалые в касту “противный” много лет назад. Это менталитет.

И еще один фактор нужно учитывать: имидж. Nintendo, например, за пределами острова, необходимо, таким образом, компании по производству развлечений для всей семьи. Достаточно посмотреть трейлеры Nintendo Переключатель — там все живут в мире, где не существует преступности, все счастливы, и даже пьют на вечеринках предпочитают доить виртуальных коров.

Легендарная корпорация пыталась спасти “плохую репутацию” в начале 2000-х (с помощью последнее время эксклюзивные Resident Evil Remake и Resident Evil 4, а также ряд других произведений), но сейчас примирилась с собой. “Большой N”, даже убрала из ремейка The Legend of zelda: Окарина of Time, кровь, настолько все серьезно. Поэтому на фоне заметно “здесь высокие вершины, поднимается” Bravely Default (эх, прощай, браво-бикини!) и Токио Mirage Sessions #FE (японская поп-певица, танец, куртки и пупков не показывать) открытый сексуализированная Bayonetta 2 смотрится несколько странно.

 

Хорошо это или плохо?

Многие ответ на вышеозначенный вопрос ясен: цензура — это не плохо. Любые вариации на тему контроль содержание заслуживает права на существование. Но не спешите с результатами, потому что есть разумные аргументы, как против ножниц, но и для них.

Kane and Lynch 2 — пример игры, в которой цензура не навязана свыше. Он, художественного решения.

Цензура — это необходимая редактура

Считается, что каждый разработчик — это своеобразный Хидео Кодзима или Сэм Лейк, гений, есть, нет, ничего или необъяснимого. Он, действительно, других совместных создатели просто вставляют в свои опусы, все, что им хочется, будь то бесполезно (но рискованно) сцена сексапильные красотки в обтягивающих одежды или что-нибудь еще. В таком случае цензор выступает в роли строгого, но улучшающего произведение редактора.

Цензура ограничивает творчество

Более сколько успешных, смелых идей отказа от разработчиков, попытка ублажить Борцов за Социальную Справедливость? Остается только гадать. Вспоминается история с Dead or Alive Xtreme 3, что не так, падает на Запад. Почему? Потому, что за пределами Японии не так весело, получить статус “омерзительной ерунды для извращенцев”. Но релизам первой части в США, и в Европе никто даже не думал мешать. В этом случае Xtreme 3, правда, республики самоцензура со стороны издателя — тоже не очень хорошо.

Цензура убирает то, что не хотят видеть потребители

Несмотря на то, что контролировать содержание комиссии и издатели, просто другие люди, как обращения заключается также может повлиять на процесс “смягчения”. Например, NieR: Automata нашел тему-мусор с говорящим названием NIN64 — нашел это в сторону популярной консоли Nintendo 64. Японцы так разозлились, что всего несколько дней программисты бросили в злополучную железку из ролевого боевика. Цензура, да — но его инициатором стал общественный гнев. В этом случае сексизмом, кстати, обычно происходит то же самое.

Оригинальная версия DmC: Devil may Cry начиналась с вульгарного диалог, пестрящего низкопробными указания. Он снова публиковать Definitive Edition сцена заметно сократили, убрав его особо пошлую реплику о том, волос и стол.

Цензура решить за игроков, им подходит, что нет

Но ведь у каждого свои взгляды в рамки предела. Голые телеса не путать, каждый, как показывает практика, да и насилие тоже. Не говоря уже о мелочи вроде NIN64 об игре роботы смелые наряды. Но, к сожалению, мнение меньшинства ничего не значит: если ограничить для всех.

Цензура настраивать продукты под новые рыночные реалии

Об этом, как было сказано выше: иногда локализаторы и рейтинговые комиссии не просто заботиться, чтобы не повредить чувства, новые общественные или специальный материал. Именно для этого в немецкой версии Wolfenstein: The New Order вытравили все фашистские символы в обратном. И произведение, что такие изменения ничего вообще не потерял.

Бездумная цензура может сделать произведение еще оскорбительнее

Осенью 2009 года миссия “Ни слова на русском языке” Call of Duty: Modern Warfare 2 вызывает бурю мыслям — как то есть, игра заставляет расстреливать мирное население москвы в аэропорту! Чтобы избежать паники и критики, местное освобождение эпизод сняли. Ну и что? Нет, потому что это было крайне важным событием для сюжета: нападение на гражданских заставить США напасть на РФ и организовать, Третьего Мира. Это локализация российская армия пошла войной Америку просто так, без видимой причины и, тем самым, который превратился в жертву агрессора. Упс.

Рокерский деятельности Brütal Legend обеспечивает выбор: игры с цензурой (не мата и не жести) или наслаждаться приключение, его, как и находилось. Золотая середина.

Цензура — это двойные стандарты

Когда известный исследовательских работ, Please решили выпустить iTunes, компания Apple удаляет ответ дал, что в произведении Лукаса Поупа есть нагота (во время сканирования на предмет наличия скрытых “багаж” беженцев показывает, что ни одна мать родила). Проблема разрешилась полюбовно, но он показывает, что двойные стандарты: iTunes достаточно, лента, люди, которые расхаживают голышом и это никого не беспокоит. Но нагота внимание взрослых, приглушенный интерактивная драма — это, знаете ли, плохо.

 

Подвести что-то стоит мысли неочевидной: без цензуры промышленности, если бы сейчас не было. Попробуйте сделать, в игре управление, не могут религию qəlbimizdən вывести из них все неугодное можно ценить и не любить, но факт остается фактом — тридцать лет назад без правящей длани премьер глобальный крах что, кроме жизни и репутации легендарной компании atari представила. Но здесь такая линия, что ее нельзя переходить? Вопрос риторический.

 

Автор текста: Игорь Ерышев

Источник: 4pda.ru

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.