Игры о Второй мировой: дань уважения или но ни одна из них на костях ветеранов?

В кoнцe aпрeля, aккурaт к гoдoвщинe пoбeды, Activision aнoнсирoвaлa нoвую чaсть Call of Duty пoд кoдoвым нaзвaниeм WWII. Экшeны o Втoрoй мирoвoй всeгдa привлeкaeт нe тoлькo игрoкoв, нo и мнoгo критики. Oдин o сeбe мнeниe, тaк пoвышeниe будeт, кaжeтся святoтaтствoм, другиe трeвoжныe истoричeскиe нeтoчнoсти, трeтьи считaют, чтo, услoвнo Мeдaль of Honor нe мoжeт нaучить мoлoдoe пoкoлeниe, никoгдa xoрoшo нe бывaeт. Рeдaкция 4PDA рeшили нaйти спeциaлистa и пoгoвoрить этичнoсти игры, пoсвящeнныe сaмым крoвaвым кoнфликтoм XX вeкa.

Нa нaши вoпрoсы oтвeчaeт:

Aлeксeй Aлeксeeвич Сквoрцoв — кaндидaт филoсoфскиx нaук, дoцeнт кaфeдры этики филoсoфскoгo фaкультeтa МГУ. Aлeкс Кeршoу — вoeнный истoрик, журнaлист, пoчeтный пoлкoвник 116-гo стрeлкoвoгo пoлкa aрмии СШA, aвтoрa нeскoлькиx бeстсeллeрoв The New York Times.

Oснoвнaя зaдaчa стрeлкa — рaзвлeчь, вызвaть у чeлoвeкa эмoции. Нo кaк быть oсквeрнeниeм пaмяти пoгибшиx? Пoтoму что некоторые считают, что авторы игры о войне превращает чужое горе привлекает отстрелом нацистов. Этично ли создавать такие произведения?

Алекс Кершоу: не вижу ничего постыдного, страшного, неэтично, а в том, чтобы сделать это аркада про Второй мировой. И еще, стрелять по нацистам — это весело!

Алексей Скворцов: Когда каждый, кто работает в день оценки «этично» или «неэтично» любого явления или предметы, важно предотвратить, напоминание- то есть, в одиночку, безапелляционных суждений, на основе только в субъективном отношение.

Компьютерные игры, как это кому-то или неотъемлемая часть нашей реальности. Ими увлекаются миллионы людей, и многие тысячи занятых в производстве. Считать их однозначно плохо или банальным увеселением — это не правильно. Возникла целая культура, что необходимо тщательно исследовать. На философский факультет МГУ, так лаборатория работает по изучению электронных развлечений. И там найти, тем глубже (в том числе духовной) основы, что становится ясно: некоторые игры — не интеллектуальны, чем философские трактаты.

Поэтому вопрос «Допустимо ли, что шутер о Второй мировой?» я ответил да. Это война, а не главным событием XX века, но очень важных вопросов, одним из потрясений в истории человечества. И несмотря на то, что уже прошло уже 70 лет после его окончания дня, интерес к теме не угасает. Выходят новые книги, фильмы, театральные постановки, музыкальные произведения.

Почему война не может быть предметом игры? Только потому, что обыватель считает, что это искусство тип увеселением? А фильмы и книги о войне, особенно популярные, — они далеко ушли развлечение? И все быстрее, сохранить память о трагедии? Это творческий мир, который имеет право осмысливать историю. Да, это продукт массовой культуры. Но нет никакого сомнения в том, что авторы приложили немало усилий для близости, сюжет и действие в реальности.

Насколько удалось — другой вопрос. Такие произведения могут в значительной степени мотивации молодежи, обучения в прошлом. Обязательно найдутся те, кто, поиграв, зароются книги, кинохронику, мемуаров и посмотрят на этот конфликт, в противном случае. Мне приходилось общаться с игроками, которые серьезно изучают исторические события нашли свое отражение в их любимых хитах.

Пробуждение такого интереса — первый серьезный аргумент принять этические же Call of Duty. Второй аргумент — его идеология. В тизере голос так выражать час «самоотверженность», «бой с тьмой», и само название фильма («Служебный долг») говорит о необходимости защищать родину. Напоминает нам о том, какой страшной бедой столкнулось человечество, и какой ужасной ценой достигли победа.

Но если в игре во время прохождения отвлечется от контекста и воспринимается все как «парк развлечений»? Не перечеркивает ли эта ситуация героизма бэкграунда, который хотели разработчики? По крайней мере, создатели все возможное, чтобы мы, их аудитория не могла не чувствовать себя отстраненно или нейтрально по отношению к поворотным моментам истории.

Должны быть этические ограничения? На мой взгляд, они очевидны. Мне бы не хотелось, что, очевидно, мелькала нацистской о том, или звучали расистские лозунги, когда Третьего рейха. Это очень болезненная тема, которая может оскорбить чувства многих. Но раз здесь немецкий нацизм представлены как радикальные, что зло надо искоренять.

Есть ли событие в истории человечества, которые ни в коем случае не должны в эфир boost будет? Но ответ будет интересно, следующие вопросы. И есть ли что-то, что не должно быть предметом отражения современного искусства? Или, например, о том, о чем нельзя снимать кино и петь песни? На мой взгляд, не обязательно духовных запретов нет. Речь может идти только моральных ограничений, как может быть показано. Наверное, все согласятся с тем, что демонстрация страшных трагедий, которые комедийном виде обращения, оскорбительные по форме и будет представлять. Но рассказ о себе трагедии, имеет важное просветительское значение и служит для предупреждения последующих поколений.

 

Создатели Call of Duty и других популярных милитари-шутеров — американцы. Вместе с тем, первые части серии, которые, эпизодов, лиц, британского и советского солдата. Многие критики считают, что убедительно показать историю советских бойцов, западные разработчики могут в принципе. Может ли быть, что культурный слой между двумя странами, действительно, быть настолько глубокие? Позволительно ли сказать, в эксплуатации, о конфликтующими сторонами (например, о американской армии в Нормандии), игнорируя услуги союзники?

Алекс Кершоу: Основная аудитория, развиваться, и партнеры — америка, и игроков из США, более интересное и увидеть свой вклад своей страны в победу. Но я считаю, что правильнее показать все стороны конфликта.

Алексей Скворцов: скорее всего, цель здесь не культурный слой, а знаний и навыков, отсутствие авторов о великой отечественной войны. Узнать, его работу сложно и, возможно, недоступное для иностранных геймдева. Но то, что разработчики сценарии с участием советских войск, подчеркивает: они интересуются нашим участием в войне.

Мне кажется, что «монополия на страдания» быть не должно. Есть западные специалисты, которые глубоко изучили историю нашей страны, ее трагических эпизодов, мировоззрение нашего народа. И очень чтят память русских солдат и говорится перед подвигом. Также есть и местные ученые, вжившиеся в историю других стран. Call of Duty Красной армии указывается, как сила, сражающаяся с плохо, значит, авторы признают наш вклад в победу.

Если вы, конечно, объективный, исторический, Второй мировой с ограниченной историю о, только с одной стороны, нельзя. Если взять более узкую тему, например, «Любовь союзников в Нормандии» или «контрнаступление под Москвой», добровольно, подробно проанализировать события, происходящие параллельно, рано или поздно. Не думаю, что видео, что игры должны быть исключения.

Но иногда, насколько я знаю, что игроков возмущает других. Запад в своих произведениях постоянно демонстрируется верховенство американской и британской армий на советской. Получается, что оружие у нас хуже, и солдаты, не такой способный и маневры, не продуманная. Но штатовская армия, можно сказать, что идеальный и побеждает врага большое преимущество. Вот это достаточно неприятно и неэтично. Но, кажется, что путь здесь один — создать в местных хит, где показано более объективная картина. И, конечно же, объяснить, что нужно всегда критически принимать мнение американцев об их исключительности.

 

Любой шутер, как правило, дает ситуацию упрощенно. Есть ты, есть противник, который убить надо, не прошу, уже вопрос. Не мешают воспринимать события Второй мировой войны, как сложны и неоднозначны, их анализировать, чтобы не допускать их повторения в дальнейшем?

Алекс Кершоу: Меня это не пугает — человечество до сих пор прекрасно его отличается вымысел от реальности, и не думаю, что это изменится. Лечить подобные вещи легко — в конце концов, это университетский курс по этике.

Алексей Скворцов: Дело в том, что это игра другого жанра. Она посвящена рассмотрению политических противоречий воюющих сторон. Эта стратегия и действие. Нам показывают войну глазами обычных солдат — отправляют в психологию, а не политика. И, к сожалению, психология такова, что есть мы и они, наши и враги. Нет никакой связи между комбатантами может быть; враг не только объект для применения вреда. В крайнем случае, одной из основных причин гуманизма, врага можно пожалеть и не добивать.

Кроме того, речь, борьба с плохой, с ним нельзя мириться, надо просто искоренить. Если учесть все особенности и тонкости боя, то в игре будет трудно, что получится упрощенная картина, война. Подростки, которые охотно это такой шутер, вы можете узнать, об этом конфликте значительно больше, чем взрослый человек, черпающий знания в известном фильме.

 

В современной массовой культуре во Второй мировой меньше начинает восприниматься как трагедия, и еще много — миф, как? Вредно ли такое изменение восприятия?

Алекс Кершоу: не вижу в этом никаких проблем. В конце концов, победа над выполнять нацизм, это, кажется, самая реальная победа над ужасно плохо, и именно так и стоит его принять.

Алексей Скворцов: Даже самые большие исторические события с течением времени, как известно, мифы, это объективный процесс. Но мифы, как правило, обесценивают явление, наоборот, гиперболизируют его положительным героем. Так что, прошлое, живущие в памяти народа. Немифологизированные эпизоде никто не помнит. Другое дело, что трагические мотивы с течением времени часто сглаживаются и не часто вспоминаю. Например, в моем детстве День Победы, в первую очередь воспринимался как «праздник со слезами на глазах,» второй — как большой успех страны. А сейчас эти два опыта при изменении очередностью.

Но Call of Duty, на мой взгляд, нет выхода, серьезные темы, и даже старается их подчеркнуть. Во-первых, показывает нам, что война — это бесконечный ужас, который немного романтики и еще не красота. Во-вторых, стресс, насколько ничтожна жизнь солдата в бою и ценой каких жертв достигнуты победа. Кроме того, погибли молодежи, может быть, что жить и жить — но голос долга, самоотверженности требует. Никто не заметил, и чувствовал это настроение невозможно.

 

Несмотря на это, «взрослый» рейтинг (18+), условную Call of Duty играть дети, подростки, школьники, знающие историю, в лучшем случае, из учебников, ведь ветеранов уже не осталось много. Есть ли угроза, что молодежь узнает о прошлом, таким образом, с помощью шумного, «безопасное» развлечение?

Алекс Кершоу: Я рад, что люди смогут из Call of Duty и ему подобных, хотя, об основных сражениях, какие методы там применялись.

Алексей Скворцов: Сейчас невозможно представить, что российский школьник не знал о чудовищном конфликте XX века. О нем говорят, что уже в 1-м классе, когда дети еще не пристрастился к настолько сложными видеоиграми. Скорее всего, Call of Duty, еще раз напомнить знания, так не учитывают об этих событиях. И если учесть, симпатии, подростков, мультимедиа реальности, именно это напоминание побудит его серьезно заняться изучением прошлого. А то, что война представлена в форме развлечения? Ведь много образовательных технологий, использование игровой методики. Наивно полагать, что подросток может заинтересовать научного описания войны.

 

Несмотря на то, что персонажей много шутеров о Второй мировой — вымышленные, события там показаны, часто в режиме реального. Как вы думаете, соответствует ли их применение в образовательных целях?

Алекс Кершо: Конечно! Так, что о Второй мировой войне смогут миллионы подростков, и как историк я очень рад этому.

Алексей Скворцов: Сам видеоигра больше отвлечет от учебного процесса. Образование стремится сформировать знания и деятельности, такой цели не ставит. Но вот отдельные фотографии, видео, — почему нет? Во время точно педагогического комментарии, они сформируют яркие идеи есть демонстрирует. Но, к сожалению, россия школа неохотно применяет такие методики. Фотографии и фильмы, конечно, используется, но вот дают за них опыт работы сформулировать правильные вопросы для обсуждения — это своего рода силам, и не каждый педагог.

 

Не запад шутер, в котором есть русские символы не лишены стереотипов. Например, в советской истории кампании Call of Duty много заимствуют, я как в кино «Враг у ворот» — голливудских лент, что имеет, мало общего с реальностью. Этические использовать грубые (и не очень) стереотипы, освещения и трагические страницы прошлого?

Алекс Кершоу: Конечно, штампы часто встречаются, и это очень хорошо. Но я никогда не было, то есть это очень важно.

Алексей Скворцов: к сожалению, стереотипы, присущих не только обыденному сознанию, но и научного мировоззрения. Что уж говорить о массовой культуре? Когда-то знаменитый ирландский писатель Клайв Льюис примечание: каждый народ уверен, что его мужчины самые храбрые, женщины-самые красивые. И это тоже стереотип, что это не изменить.

Конечно, оскорбительным, шаблон может быть этичными, их использование является показателем низкой культуры. Но, насколько я понимаю, в каждой новой игре что-то попробовать превзойти предшественников: например, переосмысливая бытующие стереотипы. Это потому, что рынок очень конкурентен, следует ожидать, больше объективности, реализма, проводить бои. Вмешательство отметки будут восприниматься потребителями как показатель низкого уровня подготовки разработчиков. И высокая надежность, уровень обеспечения будет опорой, а не знаменитый кино-и серьезные исследования.

 

Разговор, Полина Есакова

Источник: 4pda.ru

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.