Как стать экспертом

Пoдтвeрждeниe стaтусa экспeртa Дoнeсти дo свoeй aудитoрии звaниe экспeртa мoжнo с пoмoщью рaзличныx инструмeнтoв PR. Всe дoлжнo быть пoдчинeнo oднoй идee и xaрaктeризoвaть вaс с нужнoй стoрoны. Нa нaчaльнoм этaпe прoдвижeниeм мoжнo зaнимaться сaмoстoятeльнo. Вaм придeтся кaк минимум пoлoвину рaбoты в области личного PR сделать заново, потому что изменится ваша целевая аудитория и ключевые посылы. Именно этот посыл наиболее актуален для специалистов digital-сферы, которые хотят зарабатывать, привлекая клиентов на свое имя. Когда вы спикер, член жюри, ведущий, кто угодно, но вы на сцене, а не в зале, аудитория подсознательно ассоциирует вас с теми же уважаемыми людьми, с которыми вы на сцене. Ведь рынок становится все шире, конкурентов меньше не становится, а наоборот. Чтобы выделиться в толпе конкурентов люди готовы оплачивать рекламные кампании, платить за статьи в прессе, совершать эпатажные поступки. Но если у вас нет ничего, то на основании чего вас можно считать экспертом? Например, напишите актуальный материал, самостоятельно возьмите 2–3 комментария у известных экспертов и добавьте к ним свое мнение. Но если вы вышли уже на серьезный уровень и ресурс времени ограничен, можете передать работу в специализированное агентство: за счет имеющихся опыта и связей со СМИ такое агентство может удачно масштабировать и развить ваш бренд в короткие сроки. Также мониторьте социальные сети и поисковые сервисы по своим имени и фамилии, так вы сможете найти отзывы, даже если люди, которые их писали не ставили целью, чтобы вы о них узнали. Очень важно, чтобы совпадали две вещи: первая — вы уже являетесь профессионалом в своей области, вторая — люди считают вас экспертом. Вряд ли наступит тот момент, когда вы скажете «хватит». В реалиях нашей жизни достаточно тяжело выделиться среди конкурентов, увеличить лояльность потенциальных и действующих клиентов и убедить их доверять именно вам. Часто с личным брендом путают одну из его форм, статус эксперта. Вы также можете выпустить книгу или обучающий курс. Поэтому если вы выбрали совсем уж узкую специализацию, причем не по сфере деятельности компании, а по конкретной услуге, то должны понимать, что когда эта ниша исчерпает себя, ваши знания и имя просто не будут востребованы. Чтобы получить признание от профессионального сообщества, станьте членом соответствующих ассоциаций, принимайте участие в конкурсах и отраслевых выставках. Если вы являетесь профессионалом, то надо всего лишь решить задачу о том, как до вашей аудитории донести информацию о достигнутых успехах, и как показать, что в вас есть большой потенциал будущего роста. Сколько времени потребуется? А это не менее трудоемкая и творческая работа. Обязательными условиями для получения статуса эксперта являются реальный опыт и профессиональные заслуги человека в какой-либо области. Важный момент: выбирайте ЛОМов (лидеров общественного мнения) выше вас по статусу и только из вашей ниши. Подумайте о том, как вы себе представляете эксперта в этой области. Кажется, что сегодня все хотят быть знаменитыми. Один из наиболее распространенных — публикации в значимых СМИ. Но как же понять в правильную сторону ли вы двигаетесь и как убедиться, что ваша аудитория все правильно воспринимает? У такого материала намного больше шансов к публикации. Атрибуты личного бренда, такие как звучное имя, стиль и внешний вид, фирменный стиль презентаций, визиток и других материалов, тоже играют свою роль в деле продвижения. Очень эффективно иметь собственные проекты, например, провести свое мероприятие или создать деловое сообщество. Свидетельством вашей компетенции будут являться всевозможные входящие запросы, например от значимых СМИ, приглашения на мероприятия и так далее. Каждый из этих инструментов приближает вас к вершине, шаг за шагом. Экспертный статус можно расценивать как промежуточный этап, в дальнейшем вы можете остаться частным экспертом, создать свой бизнес или монетезировать свое имя другими путями. И если мы говорим не о бренде компании, а о персональном бренде — ситуация не меняется. Ваш образ должен соответствовать ожиданиям целевой аудитории и зависит от того, в какой нише вы работаете. Акцент должен быть на ваши профессиональные качества. Такова идеальная очередность работы с экспертным статусом. Выделите людей, к мнению которых ваша аудитория прислушивается, а затем установите с ними контакт. Удивительно, но ситуацию, в которой человек, будь то фрилансер или руководитель бизнеса, хочет личный бренд, но не знает, в каком образе себя продвигать, встречаются достаточно часто. Статус эксперта — один из вариантов позиционирования, конкретный посыл вашей аудитории «Я разбираюсь в этой области и специализируюсь на , выбери меня». Экспертный статус в российских условиях Правильно выбрав свою специализацию и наметив себе цель уже сейчас, в скором времени вы можете стать признанным профессионалом в своей нише. На первом этапе вам будет достаточно сложно попасть в крупные журналы или на ТВ-канал, поэтому начните с интернет-порталов и отраслевых форумов. Это не самый правильный путь. На бренд топ-менеджера внутри компании потребуется минимум 3–6 месяцев, для отрасли — порядка 2–3 лет. Начало пути Для начала, надо правильно выбрать свою специализацию и нишу. Так как бэкграунд нарабатывается не быстро, бренд появляется не в один момент. Потребности аудитории меняются, и чтобы оставаться на сцене, вам нужно под них подстраиваться, оставаться авторитетной персоной. смена ниши — это достаточно дорого. Печататься в журналах, мелькать в лентах новостей, «крутиться по ТВ», быть желанным гостем на бизнес-мероприятиях и узнаваемым на светских. Эта разница: в зале вы или на сцене, и есть формирование статуса эксперта.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.