Обзор и тест Canon EOS‑1D X Mark II-флагман в линейке профессиональных зеркальных камер

Содержание
Недавно в нашей лаборатории побывал беззеркалка Fujifilm X-Pro2, которую мы осмелились назвать профессиональным. После того, как добрые люди на форуме нам объяснили, что если в названии продукта присутствует » -«, «Мега» или «Нано», или еще что-то выдающееся, это не значит ровным счетом ничего. В общем, мы были в контакте, но спасибо за совет. Хотя имен Fujifilm X-Pro2 профессиональный, мы упомянули только о том, что с этой камерой может работать фотограф, который зарабатывает деньги. Что камера достаточно быстро и дает хороший рисунок. И еще: что он вышел на достойный рубежом начинающих, профессионалов или продвинутых любителей — это все, вероятно, рядом.
Героиня этого теста не содержит в названии «Pro», но мало у кого оставались сомнения, что она предназначена для профессиональной съемки. Больше о том, что владелец этой камеры, он должен быть уверен в своем уровне — получить обратно стоимость. И еще: он должен быть в курсе, что в руке он будет почти двухкилограммовый инструмент (1340 г «тушка» и g 600 на объектив), так что качать дельтовидные мышцы, ему нужно постоянно. Тем не менее, я уверен, что люди, которые «верхней» зеркалки, они знают на что идут.
И мы перейдем к историческому экскурсу: «Предшественник нашей героини появился пять лет назад…».

Canon EOS‑1D X
Canon EOS‑1D X Mark II
Дата опубликования
Октябрь 2011
Февраль 2016
Крышка, защита
Из магниевого сплава. Влаго-и пылезащита.
Матрица
18 Mp, CMOS, Full Frame (36 x 24 мм)
20 Мп, CMOS, Full Frame (36 x 24 мм)
Чувствительность ISO
100 — 51 20050 — 204 800 *
100 — 51 20050 — 409 600 *
Экспозамер
RGB, 100 000-пиксельный модуль.
RGB+ИК, 360 000 пикселей модуль.
Фазовый автофокус
TTL, пункт 61 (41-кросс, 5 двойной крест на f/2,8). Чувствительность: -2 до 18 EV
TTL, пункт 61 (41-кросс, 5 двойной крест на f/2,8). Чувствительность: от -3 до 18 EV
Автофокус В Live View
контрастные
гибридные
Дисплей
3,2″ RGB TFT, 1 040 000 точек, фиксированный
3,2″ TFT RGBW, 1 620 000 точек, жесткий, сенсорный экран (только для выбора точки АВТОФОКУСИРОВКИ)
Видоискатель
Оптический: ≈0,76 x, охват ≈100%.
Скорость серийной съемки
до 14 кадров в секунду
до 16 кадров в секунду
Видео
1920 × 1080 30p
4096 × 2160 60p
Стабилизатор
в камере — не
Процессор
Два процессора DIGIC 5+
Два процессора DIGIC 6+
Затвор
30 — 1/8000, Х-sync — 1/250 c
Карты памяти
2 слота: CompactFlash Type I/II
1 слот: CompactFlash Type I1 слот: CFast 2.0
Вспышка
Встроенная вспышка — нет, контакт синхронизация — есть.
Wi-Fi / USB / GPS
опт / USB 2.0 / opt
опт / USB 3.0 / встроенный
Ресурс аккумулятора (стандарт CIPA)
≈1120 снимков (аккумулятор LP-E4N)
≈1210 кадров (аккумулятор LP-E19)
Размеры, вес
158 x 163,6×составила 82,7, 1340 г
158×167,6×82,6, 1340 г
Цена
T-7746366
T-13433171
После сравнительной таблицы выбрать «новый» совсем просто:
Canon EOS‑1D X Mark II получил переработанный модуль автофокуса, с таким же количеством очков, но с более высокой чувствительностью — от минус 3 EV.
Разрешение камеры немного увеличилось (в целом, в секторе 35-миллиметровых топовых зеркальных камер разрешением более 20 Мегапикселей встречается редко). Основной диапазон ISO изменился, но верхняя чувствительность, расширенный диапазон вырос до 409 600 единиц ISO. В ходе теста мы будем стараться, чтобы уточнить, что это дает на практике.
Ощутимо изменились параметры модуля воздействия: он начал ловить ИК-лучи, и в три раза увеличить количество пикселей.
1 слот для карты памяти отвели под ультра-быстрый карты CFast 2.0 (скорость чтения/записи — порядка 3400x или 510MB/s; контакты совместимы с CompactFlash).
Кроме того, камера освоил видео в 4K с частотой кадров 60p. В то время как количество кадров в секунду в разрешении Full HD увеличилась до 120 кадров в секунду, что дает возможность создавать замедленные видео без потери качества.
Мы еще будем возвращаться к сравнению новой камеры Canon EOS‑1D X. Но до тех пор, пока будет направлена на детальное изучение особенностей Canon EOS‑1D X Mark II:
Основные характеристики
Крышка, защита
Из магниевого сплава. Из магниевого сплава. Влаго-и пылезащита.
Объектив
Съемная оптика. Байонет Canon EF.
Матрица
20 Мп, CMOS, Full Frame (36 x 24 мм).Коэффициент преобразования фокусного расстояния — 1.
Светочувствительность
ISO 100 — 51 200. В расширенном режиме: ISO 20 — 409 600.
Управление фокусировкой
Фазовый автофокус TTL-измерение, 61 точка (41 кросс-в точку, 5 баллов — double cross, сохраняющиймаксимальную чувствительность до f/2,8).Максимальная чувствительность: от -3 до 18 EV.В режиме Live View и видео — гибридная TTL-измерение (фазовых DualPixel + контрастный).
Управление экспозицией
TTL замер с полностью открытой диафрагмой, RGB+IR, 360 000 пикселей модуль.
Дисплей
3,2″ TFT RGBW, 1 620 000 точек, жесткий, сенсорный экран (только для выбора точки АВТОФОКУСИРОВКИ).Углы обзора более 170°, покрытие кадра ≈100%.
Видоискатель
Оптический (пентапризма), ≈0,76 x, охват ≈100%.
Стабилизация изображения
Камера — нет.
Режимы съемки
PASM (программный, приоритет диафрагмы, приоритет выдержки, ручной — фото и видео), «Ручная экспозиция», «Пользовательский» (три пользовательские режимы).
Производство съемки

Максимальная скорость 16 кадров в секунду (в режиме Live View с блокированным зеркалом; создание экспозиции и автоматической фокусировки для первого кадра).
Максимальная скорость с полной отслеживания AF/AE — 14 кадров/с.

Затвор
Механические: 30 — 1/8000 с, X-sync — 1/250 c. Формат файлов
JPEG (Exif 2.30), RAW (14 бит), RAW + JPEG.
Видео

Максимальное разрешение: 4K — 4096×2160 60p. Формат Motion JPEG. Максимальная длина одного разреза 29 мин 59 сек.
Максимальная скорость: Full HD — 1920×1080 120p. Формат MPEG-4 AVC/H. 264 (MOV). Максимальная длина одного разреза до 7 мин 29 сек.

Память

1 слот: CompactFlash Type I (не совместима с Microdrive и CompactFlash Type II, совместимые с UDMA 7).
1 слот: CFast 2.0

Источник питания
Литий-ионный аккумулятор LP-E19. Источник: около 1210 кадров.
Размеры, вес
158 × 167,6 × 82,6 мм; 1340 г (масса, включая аккумулятор и две карты памяти).
Другие характеристики
«Горячий башмак»
Есть
Встроенная вспышка
Нет (контакт синхронизации с внешними вспышками, оснащенных кабелем синхронизации).
Света, автоматической фокусировки
Есть
Брекетинг
Экспозиции, компенсации белого, экспозиции вспышки.
Разъемы и беспроводной связи

Разъем для расширения системы (для подключения внешних модулей).
Внешний микрофон (стерео, мини-джек 3.5 мм).
Наушники (стерео, мини-джек 3.5 мм).
PC-разъем (синхронизация вспышки).
Ethernet RJ-45 (участие в проводной локальной сети).
HDMI-out.
DIGITAL (USB 3.0).

Wi-Fi / USB / GPS
Опт / USB 3.0 Super Speed / встроенный модуль.
Таймер
Регулируемые, 2 — 10 с.
Форматы сканирования
(3:2) 5472×3648.
Функции

Скорость серийной съемки до 14 кадров в секунду с полным отслеживания AF/AE.
Все точки AF остаются активными при установке диафрагмы f/8 (61 пункт, в том числе 21 кросс-точка).
Улучшенная технология слежения AI Servo AF III+.
В режиме съемки видео можно захватить фото-8,8 мегапикселей.

Теперь о том, что нам сказали в представительстве Canon:
Камера позиционируется как инструмент для фоторепортажей. Конечно, ее можно использовать как студийную камеру, но заточена еще под «полевые условия». Это под захват очень быстрых и/или слабопредсказуемых изменений в кадре.
Кроме того, для «полевых» фотографов камера оснащена встроенным модулем GPS-синхронизацией времени, средств обработки изображений (от простого кадрирования до проявки RAW) — для максимально быстрой отправки фотографий в редакцию и агентства. Потому что фоторепортажи сегодня все чаще сопровождаются видео, функции видео у Canon EOS‑1D X Mark II существенно расширились.
Очевидно, что для этого в первую очередь необходим быстрый и умный автофокус. Скорость ему обеспечить обмен АВТОФОКУСИРОВКА модуль и модуль экспозиции. Еще раз! Оба модуля — экспозиция и фокусировка работают на автофокус. На сайте Canon, этот факт не свет, но сегодня тенденция такая, что потребителю проще поставить клише «Непревзойденную скорость автофокуса», чем умный режим и умные слова объяснения. В любом случае, чтобы проверить, как работает «Непревзойденную скорость» или «Умный режим», потребитель сможет только на практике. И на практике является основным гарантом является репутация производителя.
216 зон модуля экспозиции расположены так, что их сетка примерно совпадает с решеткой автофокуса. То есть модуль экспозиции частично дублировать работу автофокуса, которая определяет, в каком секторе фазовый автофокус должен активировать поиск. Это объяснение «на пальцах», более или менее подробное содержание алгоритмов Canon не разглашает.
О скорости AF, мы поговорили, но умные это делают алгоритмы для обнаружения и отслеживания. Очевидно, что за пять лет после выпуска Canon EOS‑1D X из математики пытались найти более «интересные» методы, кроме того, два процессора DIGIC 6+ способны привлечь больше чем два процессора DIGIC 5+. По словам двух моих знакомых фотографов, в руках которых побывал Canon EOS‑1D X Mark II — авто-фокус «просто песня». Свое мнение я озвучу в конце статьи.
И еще одна деталь, может быть, не так интересно, но по-своему важна. Canon EOS‑1D X Mark II работает с новым аккумулятором LP-E19, который дает больше тока, чем «старый» LP-E4N. Так что заряжать LP-E19 возможно только на новый «заряд» LC-E19 (это может заряжать все типы аккумуляторов этого форм-фактора — LP-E19, LP-E4 и LP-E4N). Все эти батареи работают во всех камерах, в которые можно установить физически. Canon EOS‑1D X Mark II может работать со «старой» батареи, но максимальная скорость серийной съемки развивается только с LP-E19. Кроме того, для EOS‑1D X Mark II, выпустила новый источник питания от сети постоянного тока, со «старым» тоже может работать, но с таким же ограничением скорости серийной съемки.
Конструкция, дизайн, управление
Размеры и вес EOS‑1D X Mark II в сравнении с Canon EOS‑1D X изменились незначительно, и дизайн камеры остался практически без изменений. Это и понятно: классику, довольно трудно изменить, этот проект обкатан до мелочей. Наоборот, некоторые особенности EOS‑1D X (ярче подсветка точек фокусировки) в версии Mark II убрали — по просьбе трудящихся. Разработчики вернулись к традиционной варианте.

Потому что разъемы на левой стороне сосредоточено много, мы начинаем знакомиться с этой точки зрения:
верхний разъем для подключения опциональных устройств (например Wi-Fi-модуль WTF-E8B).
под ним находятся два гнезда для внешнего микрофона и наушников.
нижний — PC-разъем для синхронизации с молнией на кабель.
Кроме того, этот аспект показывает нам профиль и крышку нижней ручки.

По правую сторону от линзы, мы можем увидеть только кнопку освобождения объектива и лейблы.Но область слева от объектива «утыкана» четырьмя кнопками. В самом деле, он имеет две кнопки: репетир диафрагмы и функциональной клавиши Fn2 (они находятся в верхней части, вертикально). И две горизонтально расположенные кнопки в нижней части — это дублеры верхних кнопок (для вертикальной съемки с хватом в нижней ручкой).

Здесь мы видим, что угол между боковой и нижней рукоятками: дублирующую кнопку спуска затвора, дублирующее переднее колесо, и функциональные кнопки M-Fn.Снизу есть выключатель. Это может отключить альтернативные управления с другой ручкой. Но может и включить. И еще одна деталь (на «брюшке») — дополнительно крепление для ремешка.

В профиле камера выглядит довольно стройной. C этой точки зрения (см. ниже) мы видим также альтернативное управление на нижней рукоятке и его выключатель.Чуть выше — разъем для проводного пульта дистанционного УПРАВЛЕНИЯ. К нам на тестирование попал пульт дистанционного управления Timer Remote Controller TC-80N3 — очень удобный пульт дистанционного управления-таймер.

Перейти на обучение на задней стороне. Самое главное здесь — запираемый отсек для карты памяти. Первый — для простых CompactFlash. Второй — для скорости CFast 2.0.В левом нижнем углу мы видим три вертикально расположенные кнопки. Это AF-ON (кнопка start AF), AE-Lock (кнопка фиксации AE) и кнопка выбора точки АВТОФОКУСИРОВКИ. Эти три кнопки — дубликат. Сверху мы видим три же кнопку для основного хвата. Только они горизонтально.

Кроме того, что справа от дисплея мы видим два джойстика. Они также перекрываются, но нижний является полезной не только в качестве отдельного. Даже при обычном хвате в него иногда проще обратиться.Наиболее заметные на задней панели — колесо управления с кнопкой выбора SET в центре. Над колесиком есть кнопка Q (вызов быстрого меню). Под рулем — рычажок включения — lock — off.И чуть ниже — замок, который запирает (открывает) дверь отсека карт памяти. Слева от замка — задний ЖК-дисплей. Рядом с ним находится кнопка выбора карты памяти и размер изображения.

Над дисплеем мы видим кнопку «Меню» и Info. Основное назначение Информации — замена информации на дисплее, минимального набора до самого подробного. Кроме того, в меню эта кнопка вызовет помощь.И под экраном — группа кнопок для воспроизведения. Play, Увеличения, Корзина, Защита. Очень ценное свойство камеры — возможность просматривать увеличенные фотографии (масштаб наизусть, и все слайды высвечиваются с соответствующим увеличением).Здесь мы показали, как они установлены дополнения, расширения системы. В разъем расширения подключен Wi-Fi-модуль (в отеле-подключение).

Колесо диоптрийной коррекции скрывается под наглазником (наглазник защищает колесо от случайного переворачивания).С другой стороны, в видоискателе мы видим рычажок, закрыть видоискатель шторкой, которая перекрывает свет (например, при съемке на очень длинной выдержкой, чтобы не было дополнительной засветки через «бинокль»).И рядом с этим рычажком-другой. Это переключатель «фото — видео». И Live View включается в режиме фото кнопкой «Старт/Стоп». В режиме видео, эта кнопка запускает и останавливает съемки.

Мы завершили поворот камеры и теперь мы можем рассмотреть оставшиеся разъемы на левой стороне. Это сети LAN-Ethernet, разъем RJ-45. Ниже — HDMI-out и DIGITAL (USB 3.0).И еще ниже — замок, запирающий аккумулятор LP-E19. В самом деле, замок расположен на аккумуляторе.И наверху у владельца ремень мы не видим технологическое отверстие с заглушкой. Это не электрический разъем, это чистая механика: в это отверстие входит выступ plug-in модуль (например, модуль Wi-Fi). И тогда соединение получается механически прочным.

Передние управляющие колеса прокрутки, кнопка спуска затвора и функциональная кнопка M-Fn, мы уже видели, когда рассматривали нижней рукоятки камеры. Сверху же.Под ними расположен ряд полезных кнопок: подсветка ЖК-панели (верхней и задней), баланса белого, экспокоррекции и выбора ISO.

В левой части верхней панели не так густо усеяны кнопками. Но они определяют режимы работы камеры.Верхняя — выбор режима съемки (PASM и три пользовательские режимы). Хотя Canon с приоритетом скорости затвора, не помечены буквой «С», буквы «Tv».Ниже мы видим кнопку «следовать» или «вытягивать». Здесь вы можете выбрать покадровый режим, быстрой или медленной серийной съемки, тихой съемки (в том числе производственная) и таймер.И самая нижняя кнопка отвечает за экспокоррекцию вспышки и выбор режима экспозиции.

Как правило, гнездо батареи можно увидеть на «брюшке», но Canon EOS‑1D X камера с двумя рукоятками, так что гнездо, мы увидим на левой стороне.Аккумулятор LP-E19 размеры и расположение контактов такое же, как и его предшественник LP-E4N. Но полную совместимость у батареи, не потому, что LP-E19 дает больше тока, с аккумулятором LP-E4N в режиме серийной съемки EOS‑1D X, не смог развить максимальную скорость.
Знатоки серии EOS‑1D X можно найти небольшие различия между дизайном первой камеры и выбор Mark II. Но основные изменения коснулись «начинки», а не «оболочки». Единственная новая функция, которую можно коснуться поверхности — это сенсорный экран, или, вернее, его способность воспринимать инструкции для автоматической фокусировки. Да и разрешение экрана стало заметно выше. Другие особенности конструкции и дизайна не возможно анализировать. Это классика Canon, который прошли тысячи профессиональных руках. После двух-трех дней работы с камерой у меня ни разу не возникла мысль, что то, что вы можете коснуться или переместить, переместить, добавить, удалить. Если что-то казалось неуместным в первые два-три дня после привыкания (освоения) является то, что где-то уже казалось, удобно.
Поэтому я предлагаю, чтобы плавно перейти к изучению меню, без этой камеры, это трудно понять. Как правило, мы сначала пройдемся на все экраны меню и показывает элементы, которые требуют объяснения, или просто внимание.
Меню Canon EOS‑1D X Mark II-это обширный и интересных моментов так много, что здесь мы должны сделать паузу, скушать «Твикс», глубоко вздохнуть и снова погрузиться в меню.
Мы получаем очень богатый набор функций, заточенный на репортажную съемку в гораздо большей степени, чем на студийную работу. Количество настроек, связанных с АВТОФОКУСИРОВКА, экспозиция, режимы съемки большой, но они укладываются в довольно логичную структуру, из которой можно легко выделить файл, подходящий именно вам, именно вашему стилю работы. Точно так же, условия съемки, с которыми вы работаете в данный момент. Особенно радует возможность записи настроек на карту памяти.
И на этом фоне особенно удивляет, что в режиме фазовой фокусировки можно установить «Только с приоритетом лица». Как правило, лица, предназначенные только контрастный автофокус, но у Canon EOS‑1D X Mark II 61 система фокусировки EOS iTR (интеллектуальная слежения и распознавания) получает еще одну информацию из системы EOS iSA (интеллектуальный анализ объекта). Короче говоря, модуль воздействие помогает модуль АВТОФОКУСИРОВКИ.
Canon EOS‑1D X Mark II и конкуренция
Производители, которые производят «тяжелые» зеркалки осталось немного. Но в любом случае, при покупке можно задуматься, либо выбрать новенькую камеру за полмиллиона, и это либо относительно старенькую за 350 тысяч.
Canon EOS‑1D X Mark II и конкуренция

CanonEOS‑1D C
CanonEOS‑1D X
CanonEOS‑1D X Mark II
NikonD4s
NikonD5
Дата выпуска
Апрель 2012
Октябрь 2011
Февраль 2016
Февраль 2014
Январь 2016
Матрица
18 Мп, 35 ммСМОЅ
18 Мп, 35 ммСМОЅ
20 Мп, 35 ммСМОЅ
16 Мп, 35 ммСМОЅ
20,8 Мп, 35 ммСМОЅ
Автофокус
61 точка (41 кросс)-2 до +18 EV
61 точка (41 кросс)-2 до +18 EV
61 точка (41 кросс)-3 до +18 EV
51 точка (15 кросс)-2 до +19 EV
153 баллов (99 кросс)-4 до +19 EV
Чувствительность
100 — 51 20050 — 204 800*
100 — 51 20050 — 204 800*
100 — 51 20050 — 409 600*
100 — 25 60050 — 409 600*
100 — 102 40050 — 3 280 000*
ЖК-дисплей
3,2″ RGB TFT1 040 000фиксированный
3,2″ RGB TFT1 040 000фиксированный
3,2-дюймовый RGBW TFT1 620 000фиксированный, сенсорный**
3,2″ RGB TFT921 000фиксированный
3,2″ RGB TFT2 359 000фиксированный
Видоискатель
≈0,76 x ≈100%
≈0,76 x ≈100%
≈0,76 x ≈100%
≈0,70 x ≈100%
≈0,72 х, ≈100%
Затвор
30-1/8000Х-sync 1/250 с 30-1/8000Х-sync 1/250 с 30-1/8000Х-sync 1/250 с 30-1/8000Х-sync 1/250 с 30-1/8000Х-sync 1/250 с Встроенной вспышкой
нет
нет
нет
нет
нет
Стабилизатор
нет
нет
нет
нет
нет
Производство съемки
до 12 кадров / с
до 14 кадров в секунду
до 16 кадров в секунду
до 11 кадров в секунду
до 14 кадров в секунду
Wi-Fi / USB / GPS
опцияUSB 2.0 выбор
опцияUSB 2.0 выбор
опцияUSB 3.0 встроенный
опцияUSB 2.0 выбор
опцияUSB 3.0 выбор
Видео
4096×2160 25p1920×1080 60p
1920×108030p
4096×2160 60p1920×1080 120p
1920×108060p
3840×2160 30p1920×1080 60p
Запас батареи
1120 кадров
1120 кадров
1210 кадров
N/D***
N/D***
Размеры, вес
158 x 163,6×82,71355 г
158 x 163,6×82,71340 г
158×167,6×82,61340 г
160×156,5×90,51350 г
160×158,5×921415 г
Цена (только корпус)
T-7960769
T-7746366
T-13433171
T-10667056
T-13325885
* Расширенный диапазон ISO.
** Сенсорный экран — только для обозначения точки АВТОФОКУСИРОВКИ.
*** Ну и вызывающих доверие данных. На сайте Nikon эта характеристика не приводится.
На фоне других моделей Canon EOS‑1D X Mark II выглядит камера с хорошо сбалансированными свойствами. Ее выделяют сенсорный и видео-возможностями. Его ближайший конкурент, Nikon D5 может сопротивляться, что очень высокая чувствительность верхней, что в переводе на русский язык означает «у Nikon D5 уникально низкий уровень шума». И еще — очень большое количество точек автофокуса, которые могут быть интерпретированы как «у Nikon D5 не знающий себе равных авто-фокус». Вполне возможно, так как это, но это необходимо проверить в тестах. Сами по себе содержит свойства иногда не дают точной информации.
Тест «Качество изображения — разрешение и звуки»
Раздел «разрешение — шумы» мы начнем с теста, который ранее входил в нашу общую методологию. Но я видел презентации Canon «новый» подход к оценке шума и вспомнил, что этот «новый» подход, я просто забыл (часто оказывается, что новое — хорошо забытое старое).
Так что тест очень простой:
Объектив камеры закрывается крышкой и видоискатель — заслонкой, чтобы свет не проникал через видоискатель.
Устанавливается максимальная выдержка 30 секунд, диафрагма в этом случае не важна.
В ходе теста, меняется чувствительность на минимальные ISO 100 максимальная ISO 409 600. На каждой чувствительности осуществляется снимки в RAW и JPG.
Если чувствительность низкая, снимки получаются почти черного — яркость всех пикселей с нулевым или близким к нулю.
С ростом чувствительности яркости пикселей растет. И это не результат засветки, является результатом накопления шумов в течение 30 секунд.
Чем более шумная матрица, тем выше шум (средняя яркость пикселей), мы получаем.

Этот тест мы провели с героиней нашего обзора — Canon EOS‑1D X Mark II. И тот же тест, заказали по телефону, я попросил друга фотографа, владельца Canon EOS‑1D X, сделать тест дома, и выложить снимки на файлообменник.
И в результате мы получили возможность сравнить по шумам обычная Canon EOS‑1D X и «необычные» Mark II. Результат вы видите на графике. На кривых показан средний рост шума при росте чувствительности. Средний — по RAW и JPG с выключенным фильтром шумов и по RAW и JPG с включенным (стандарт) фильтр шума. Кстати, данные RAW и JPG могут отличаться незначительно и почти не зависит от шумодава.
По графику мы видим, что на чувствительность ISO 204 800, Canon EOS‑1D X издал горздо более заметный шум, чем Mark II чувствительность ISO 409 600. Но в целом уровень шума соответствует мнению фотографов, которые на нашу просьбу «пощупали» Mark II. И при том хорошо знали, что Canon EOS‑1D X (работали с этой камерой несколько лет). Отзыв: «Mark II выигрывает по шумам на полтора-два градуса». Конечно, это становится заметно на чувствительности ISO 3200 и выше.
И как это выглядит на высокой чувствительности, можно увидеть в таблице, где приведены фрагменты снимков, сделанных на ISO 25 600 и 51 200 и 102 400.
Это первое сравнение, что показали нам уровень Canon EOS‑1D X Mark II. И далее мы переходим к нашей обычной метод, и посмотреть, получим ли мы такой результат?
Canon EOS‑1D X Mark II, RAW
Canon EOS‑1D X Mark II, JPG

Первое, анализировать графики, диаграммы, в результате обработки тестовых снимков:
Один вид этих графиков говорит о высоком качестве изображений: расстояние между кривыми разрешения сверху, уровень шума-снизу, и это качество в чистом виде. Но оценки Q мы изображем на диаграммы только в качестве ориентиров, все более точные показатели являются само разрешение R или процент различимых пикселей РУБЛЕЙ. И, конечно, уровень шума N. Напомним, что красные линии и цифры характеризуют съемке темной сцены (Dark, low light) , и синий — яркие сцены (Свет, нормальное освещение).
С ростом чувствительности разрешение снижается достаточно плавно. Левая диаграмма (RAW) показывает снижение с 18 до 13 различимых мегапикселей (в диапазоне ISO 100 — 12800). Что очень радует: разрешение в темной сцене (красная кривая) лишь немного отстает от разрешения в светлой сцене (синяя кривая).
Правый график (JPG с включенным фильтром шумов) показывает такое же плавное падение разрешения в светлой сцене. Но в темной сцене разрешение значительно ниже — примерно на полтора различимых мегапикселей.
Но это довольно высокие показатели, особенно для темной сцены. Результаты Canon EOS‑1D X Mark II мы можем сравнить с результатами Nikon D750 (к сожалению, в нашей тестовой базе данных нет прямого конкурента EOS‑1D X Mark II). Но это сравнение не ниже Nikon D750, лишь покажет, что разные слегка продвинутая полнокадровая зеркалка от топ-модели.
Сравнение с Nikon D810 мы, после некоторых раздумий, отказался. Все-таки не очень корректно сравнивать 20 — и 36-мегапиксельной камерой. Слишком часто приходилось оговариваться: «Ну вы понимаете, что это следствие высокого (очень высокого) разрешения». Но те, кто уверен, что разрешение — это главная характеристика камеры, может вам интересно, почему флагманы Canon и Nikon, таким разрешением не страдают?
Canon EOS‑1D X Mark II (Полный Кадр, 20 Мп)

Light
Dark
Avr
R
16,47
15,41
15,94
RR
0,82
0,77
0,80
N
1,20
2,25
1,73
R/N
13,70
6,85
9,24

Nikon D750(Полный Кадр, 24 Мп)

Light
Dark
Avr
R
17,16
16,17
16,67
RR
0,78
0,74
0,76
N
1,46
2,54
2,00
R/N
11,76
6,36
8,33

Теперь давайте иметь дело с оценками Canon EOS‑1D X Mark II и Nikon D750 (напомню, это средняя оценка в диапазоне ISO 100 — 6400, и с полной методикой тестирования вы можете прочитать здесь).
В светлых сценах (Light) Canon EOS‑1D X Mark II можно в среднем 16,5 различимых мегапикселей из 20 возможных (против 17,2 24 у Nikon D750).
В темных сценах (Темный) EOS‑1D X Mark II можно в среднем на 15,4 различимых мегапикселей из 20 возможных (против 16,2 24 у Nikon D750).
Avr — среднее значение характеристики по результатам испытаний, в светлых и темных сценах. Средний процент различимых пикселей у EOS‑1D X Mark II — 0,8, в то время как у Nikon D750 — 0,76.
N — уровень шума Canon EOS‑1D X Mark II в светлых сценах заметно ниже: 1,2 пункта против 1,46 балла на Nikon D750. Правда, рассмотреть эту «видимость», мы должны сравнить снимки, сделанные на чувствительности ISO 6400 и выше. На более низких значениях ISO различия, безусловно, попали программа для анализа шума, но не человеческий глаз.
Уровень шумов в темных сценах — 2,25 балла у EOS‑1D X Mark II и 2,54 балла у Nikon D750.
И, наконец, R/N — общий уровень Canon EOS‑1D X Mark II-это немного выше: 9,24 против 8,33. Общий показатель — это отношение разрешением на уровень шума. Здесь вы должны обратить внимание, что у Canon матрица 20 мп, в то время как у Nikon D750 — 24-мегапиксельная. Но все же Canon получила более высокую оценку — и за свет процентов различимых мегапикселей, тем меньше шума.
В результате превосходства Canon EOS‑1D X Mark II становится очевидным, и в противном случае, было бы странно, почему так дорого камера снимает на том же уровне и промежуточных полнокадровая зеркалка. Теперь давайте посмотрим на детали, мы начинаем съемки ярких сцен в RAW.
Здесь любители точности нужно принять во внимание, что семплы Nikon D750 получили в три раза меньше света (выдержка короче, на высокой чувствительноси — диафрагма более узкая). То есть Canon EOS‑1D X Mark II проводится в заведомо конкурентные условия — в соответствии с рис. При расчете уровня шума мы ввели необходимые изменения. Но в нашей основе, к сожалению, не было «правильных» образцов полнокадровой зеркалки, с теми же настройками экпонометра, как это требует текущей техники, которые были выставлены у Canon EOS‑1D X Mark II. Однако «неправильность» образцы Nikon D750 анализ не помешает. Считайте, что Nikon D750 в этом конкурсе получила преимущество экспозиции на 1,5 ступени EV.
Мы уже говорили, что разница в качестве становится очевидна, когда мы демонстрируем семплы ISO 6400 и выше. На ISO 3200 и ниже, разницу можно заметить, но очевидно, что не будет. И выше семплы хорошо показывают, почему уровень шума Nikon D750 выше, чем у героини нашего теста (1,5 очка против 1,1 балла).
Теперь посмотрим на работу с камерой в темной сцене:
Оценки можно рассматривать в заголовке таблицы. Уровень шума Canon EOS‑1D X Mark II — 2,2 балла, уровень шума Nikon D750 — 2,6 балла. Конечно, это различие можно наблюдать на ISO 6400, но на более высоких значениях ISO более чем заметно. Перейдите к съемке в JPG с включенным фильтром шумов:
В светлой сцене, мы получили уровень шума Canon EOS‑1D X Mark II — 1,3 балла, уровень шума Nikon D750 — 1,8 балла. Конечно, такое сравнение не совсем правильно, учитывая Nikon D750, потому что у этой камеры в верхней части чувствительности в рабочем диапазоне — ISO 12 800. И ISO 51 200 — верхний чувствительность, расширенный диапазон. Но, повторяю, цель этого сравнения не история о том, что плохая камера Nikon D750 (наоборот, это красивая и относительно недорогая камера). Целью является показать, как Canon EOS‑1D X Mark II превосходит уровень относительно дешевых полнокадровых цифровых зеркальных камер.
И, наконец, JPG включен фильтр дает нам уровень шума 2,3 точек у Canon EOS‑1D X Mark II и 2,9 балла у Nikon D750. Я надеюсь, что в ходе теста нам удалось показать, что способен Canon EOS‑1D X Mark II. Это делает шум заметно слабее, чем его предшественник Canon EOS‑1D X и, прежде чем относительно дешевая полнокадровая зеркалка. И хотя преимущества Mark II очень заметны, на высокой чувствительности, хранятся и находится в диапазоне от ISO 1600 — 12 800. Объеме, который является для полнокадровых цифровых зеркальных камер, это очень важно, которые можно рассматривать как рабочие (хотя некоторые фотографы, даже с полным кадром предпочел бы подняться выше ISO 1600).
Но окончательный вердикт мы поставим в конце испытания, когда мы смотрим на живых, а не лабораторные кадры. К сожалению, при тестировании камеры в нашей лаборатории мы уже видели, не только один или два раза, что камера может дать малошумную картинку в кадрах, где нет человеческого лица, но как только лицо появляется, вместе с ним появляются не слишком приглядный «photoshop».
Но мы не будем торопить события. Наш следующий шаг — демонстрация тестового стенда. Вернее, его фрагментов, снятых в различных условиях:
И в конце этого теста мы даем сравнительную таблицу «Уровень шума». Здесь мы решили сравнить Canon EOS‑1D X Mark II с другим полнокадровой зеркалкой начального уровня — Canon, Nikon D610, которая в RAW дает такой же уровень шумов, что Nikon D750, но в JPG шум заметно сильнее (ее шумодав не так распространены).
Уровень шума
Canon EOS‑1D X Mark II
Nikon D750
Nikon D610
RAW-Light
1,1
1,5
1,5
JPG-Ligh
1,3
1,6
1,8
RAW-Dark
2,2
2,9
2,9
JPG-Dark
2,3
3,5
3,9
Сейчас цифр образ стал более подробную информацию. Но, повторяю, в конце статьи нас ждет яркие фотографии: необработанные, выдвинутые «как снято» и обрабатываются. Обработанные предоставил нам фотограф Игорь Костромин, имел возможность сравнить Mark II с предшественницей, который прочно снимает уже несколько лет. Так что вместе с фотографиями Друзей поделился краткой справки», Чем Canon EOS‑1D X Mark II отличается от предшественника». Конечно, это его частная точка зрения, но дополняет тестовую часть.
Тест «Покадровый AF — уменьшение освещения»
О автофокус Canon EOS‑1D X Mark II мы уже сказали много. Если подвести небольшой результат, вы получите следующее:
Фазовый автофокус основан на 61 месте, из которых 41 пункт — кросс, 5 очков — двойной крест.
Модуль экспозиции (RGB+ИК, 360 000 пикселей) сохраняет свои сети (216 зон) на сетку фазовый AF и обеспечивает дополнительную информацию для заточки. Что-то как целенаведения.
Чувствительность фазового АФ на диафрагме f/2,8, начиная от –3EV.
В режиме Live View и видео работает гибридный автофокус: фазовый DualPixel быстро отображается AF в нужном диапазоне и контрастный автофокус «докручивает» точность.
Это общие данные. Нас, однако, в этом тесте по скорости и точности АФ в тех условиях, которые мы создали для контроля АВТОФОКУСИРОВКА в условиях низкой освещенности, при съемки низкоконтрастного объекта.
Низкоконтрастный объект, наша «таблица офтальмолога»

Освещение: –1EVISO: 800 единицФокусное расстояние: 50 ммВыдержка: 1/200 сДиафрагма: f/4.0 Точность АВТОФОКУСИРОВКИ: 9 точек
Освещение: –2EVISO: 1600 единицФокусное расстояние: 50 ммВыдержка: 1/200 сДиафрагма: f/4.0 Точность АВТОФОКУСИРОВКИ: 10 баллов
Эти иллюстрации показывают, как выглядит наш низкоконтрастный объект. Левый снимок был «слегка не в фокусе» — его точность составляет 9 очков. Нужное направлена идеал, его точность составляет 10 очков. Яркость изображения примерно такая же, как при освещении –2EV чувствительность увеличить в два раза.
Я так подробно описывать методологию, о которой мы когда-то писали, что мы считаем ее сырой, и я прошу не принимать результаты тестирования, в качестве абсолютной истины. Теперь, когда по этой методике мы прогнали несколько десятков камер, мы уже считаем ее сырой, потому что это дает вполне вменяемые результаты очень похожи на экспертные оценки, но и более точным.
Кроме того, для тех, кто на форуме нелестно сказал о том, как, повторяю, «правила игры»:
Низкоконтрастный объект, наша «таблица офтальмолога» мы снимаем с выдержкой 1/200 секунды с расстояния 4 — 6 м (вероятность «смаза» мала).
Диафрагма устанавливается в диапазоне f/4 — f/5 (чтобы ошибки автофокуса были видны, а не скрывался в широкой ГРИП).
Если камера позволяет настройки отображаются на приоритет точность, а не скорость АФ.
Съемка осуществляется в покадровом режиме, установленных освещение сделано 30 выстрелов, после каждых трех выстрелов фотограф делает шаг вперед или шаг назад.
Точность работы АФ определяется по таблице. Если мы четко можем сломать нижнюю линию, рисунок, получает 10 баллов. Если мы можем разбирать только девятую, рисунок получает 9 баллов и так далее являются Идеально подходит автофокус может набрать 300 баллов (30 кадров в 10 баллов).
Скорость Ф. определяется по времени, которое требуется для захвата изображения 30 кадров. Конечно, есть человеческий фактор, этот вопрос мы подробно обсуждали в статье о Nikon D5500 — максимальная погрешность при измерении скорости фазового автофокуса не превышает 10%, при этом доля камеры составляют 65-70 процентов терпимости, а на долю человека — от 30 до 35 процентов.
Вполне вероятно, что мне придется написать отдельную статью, где мы подробно рассмотрим все аспекты нашей техники. Тогда, может быть бездоказательной критики будет меньше. И когда мы перейдем к практике. Результаты Canon EOS‑1D X Mark II произойти аргументы типа: «вы положили камеру в темноте, вы получите много брака и из этой кучи вытаскиваете результаты в кавычках». В самом деле, все не так:

Средняя точность = 9,8 баллаСумма очков = 295 (300)тест = 20,2 секунды
Средняя точность = 9,6 баллаСумма очков = 287 (из 300)во Время теста = 22,1 секунды
Как вы видите, фазовый автофокус Canon EOS‑1D X Mark II практически не пропускает, редко выдается в 9-балльные кадры, еще меньше — 8-балльные. Как правило, дает 10-балльные. И скорость съемки настолько велика, что он пришел, подходит к «человеческому фактору». Но до тех пор, пока не появится более сложные техники, мы не будем изменять существующие. В конце концов, не, наконец, снимает не камера, а человек. И на скорость съемки составляет эта связь не только высокоскоростной доступ в настройки камеры, но и его эргономики (как удобно и быстро вы можете нажать кнопку спуска затвора, как, нажав сместит саму камеру — увеличит вероятность «смаза»). И даже когда человек берет в руки идеально подходит для быстрого и абсолютно точные камеры, человеческий фактор никуда не денется. Это то, что мы пытаемся удовлетворить в тесте.
И Canon EOS‑1D X Mark II очень похожа на идеально подходит для быстрого и абсолютно точные камеры — в обоих тестах точности был почти максимальный (10 баллам), и скорость, рекордно высоким (чуть больше, чем 20 секунд на 30 кадров). Единственное, что нас слегка удивило в этом тесте: точечный автофокус плохо ловить наши низкоконтрастный объект. И группы (группы точек в центре кадра) — рыба в порядке.
Контрастные (гибридный) автофокус Canon EOS‑1D X Mark II работает значительно медленнее, но его точность также высока:

Средняя точность = 9,9 баллаСумма очков = 296 (300)тест = 51,8 секунды
Средняя точность = 9,8 баллаСумма очков = 294 (из 300)во Время теста = 57,8 секунды
По данным диаграммы видно, что, как правило, снимки получаются идеально сфокусированные. Иногда, точность падает до 9 баллов. 8-точечная точность не встретились ни разу.
К сожалени

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.