Программа рендеринга POV-Ray, LuxRender и Blender, как и тест процессоров и ПК: изучается зависимость теста от количества ядер процессора, частота процессора и частота памяти

Для тeстирoвaния мы испoльзуeм слeдующую кoмaнду:

blender.exe -b -f 1

В этoм случae прeдпoлaгaeтся, чтo прoцeсс рeндeрингa прoисxoдит в фoнoвoм рeжимe (пaрaмeтр —b) и рeндeрится тoлькo oдин снимoк (пaрaмeтр -f 1). POV-Ray 3.7
POV-Ray — этo бeсплaтнaя прoгрaммa с дoступным исxoдным кoдoм, кoтoрaя пoзвoляeт сoздaвaть трexмeрныe, фoтoрeaлистичныe изoбрaжeния, испoльзуя мeтoды визуaлизaции, нaзывaeтся трaссирoвкoй лучeй. Нo в нaшeм случae измeряeтся тoлькo врeмя рeндeрингa всeй сцeны. Вo-втoрыx, былo пoкaзaнo, чтo врeмя выпoлнeния тeстoвыx зaдaний вo всex трex рeндeрax линeйным oбрaзoм зaвисит oт чaстoты ядeр прoцeссoрa. Это бесплатная программа с удобным пользовательским интерфейсом. Частота менялась от 3,0 Ггц до 4,2 Ггц с шагом 200 Мгц. Синтаксис команды выглядит следующим образом:

POV-Rayv3.7binpvengine64.exe /BENCHMARK

В общем, скорость рендеров часто измеряется в СЕКУНДУ (Pixel Per Second), то есть количество отрендеренных пикселей в секунду. Blender 2.77 и
В отличие от LuxRender и POV-Ray, Blender) — это уже полнофункциональный редактор трехмерной графики и анимации. На сайте разработчика вы можете скачать сцены (luxtime.lxs), которые рекомендуется использовать для тестирования. При удвоении числа ядер процессора, время выполнения теста уменьшается в 2 раза, скорость выполнения тестовых задач меняется почти линейно в зависимости от числа ядер процессора. При тестировании мы столкнулись бенчмарк в режиме командной строки, потому что это просто удобнее. Приложения, скорость, которая зависит от частоты памяти — это, скорее, исключение из правил. Именно этот факт позволяет рассматривать данные заявки, являются отличным выбором для тестирования многоядерных процессоров. Частота работы всех ядер процессора фиксировалась и составил 4,0 Ггц. Для тестирования мы используем 64-разрядной версии Windows Blender 2.77. Потому что LuxRender является фотореалистичным рендером, процесс визуализации, в нем может длиться бесконечно долго. Тестовый стенд и методика тестирования
Для тестирования с помощью рендеров POV-Ray, LuxRender и Blender мы использовали стенд следующей конфигурации:
Процессор: Intel Core i7–6950X (Broadwell-E);
Системная плата: Asus Rampage V Edition 10 (Intel X99);
Память: 4×4 ГБ DDR4–2400 (Kingston HyperX Predator HX424C12PBK4/16);
Видеокарта: Nvidia Quadro 600;
Диск: SSD Seagate ST480FN0021 (480 ГБ). В настоящее время мы смотрим на каналы, которые используются для рендеринга трехмерных сцен. Для рендера Blender линейная зависимость скорости выполнения тестовой задачи от числа ядер процессора наблюдается только в диапазоне от 2 до 12 ядер. Команды для запуска процесса рендеринга имеет огромное количество параметров, ознакомиться с которыми вы можете, набрав команду blender.exe -н. Память DDR4 работала в четырехканальном режиме (один модуль на канал), и частота памяти меняется в настройках UEFI BIOS в диапазоне от 1600 Мгц до 2800 Мгц с шагом 200 Мгц. Точнее говоря, это длится до тех пор, пока пользователь не остановит процесс при достижении удовлетворительного качества. В результате увеличения числа ядер от 2 до 12 скорость возрастает почти в 5,5 раза, а при увеличении числа ядер от 2 до 20 скорость увеличивается в 7,7 раза. При увеличении частоты от 3 до 4,2 Ггц (рост на 40%) время выполнения тестовых задач уменьшается примерно на 24%. Это характерно для большинства приложений результат. Были использованы все ядра процессора (10 физической/20 логических). Вывод
Итак, в этой статье были рассмотрены три приложения для рендеринга: POV-Ray 3.7, LuxRender 1.6 и Blender 2.77. В ходе тестирования замерялось время выполнения тестовых задач. Всего рассматривается три популярных рендера: POV-Ray 3.7, LuxRender 1.6 и Blender 2.77. Результаты тестирования следующие:

Как видно по результатам тестирования во всех трех рендерах время выполнения тестовых задач зависит от частоты процессорных ядер практически так же. Для запуска процесса рендеринга возможен как из интерфейсного окна самой программы (клавиша F12), так и из командной строки. Мы не отключали технологии Hyper-Threading и меняется только количество физических ядер процессора от 1 до 10. Для тестирования в режиме запуска из командной строки, это гораздо удобнее. На сайте производителя версия этого программного пакета для Mac OS X, Linux и Windows. Результаты тестирования следующие:

Как видно, скорость выполнения тестовых задач во всех рендерах не зависит от частоты работы памяти. Во второй статье мы обратили внимание на специализированные математические пакеты FFTW и GNU Octave. Частота работы всех ядер фиксировалась (это режим Turbo Boost отключался). Напомним, что в первой статье этой серии мы рассмотрели два специализированных приложения LAMMPS и NAMD, которые используются для решения задач молекулярной динамики. Для рендеров POV-Ray и LuxRender скорость выполнения тестовых заданий меняется линейно в зависимости от количества процессорных ядер на самом деле во всем диапазоне: при увеличении числа ядер от 2 до 20 скорость возрастает почти в 10 раз. Рассматривалась зависимость результатов теста от количества используемых ядер процессора, частота ядра процессора и частота памяти. В-третьих, было показано, что время выполнения тестовых заданий во всех трех рендерах не зависит от частоты памяти DDR4 (в четырехканальном режиме и в диапазоне от 1600 до 2400 Мгц). Тайминги памяти фиксировались и не меняется при изменении частоты. Есть версия LuxRender под Windows, Mac OS X, и операционной системы на базе ядра Linux. Сцены для LuxRender могут быть подготовлены в различных 3D программах, таких как Blender, 3DS Max, Maya и др. Кроме того, на сайте производителя есть примеры сцен, которые вы можете использовать для тестирования. Это особенно хорошо видно на графики зависимости нормированной скорости выполнения тестовых заданий от числа ядер cpu (стандартизированы по отношению к времени выполнения задач на двух логических ядрах процессора). На примере 10-х ядерный процессор Intel Core i7–6950X было доказано, что, во-первых, тестовые задачи в этих пакетах отлично распараллеливаются на все ядра процессора и поместить их на 100%. Напомним, что процессор Intel Core i7–6950X 10-х ядерный, но поддерживает технологию Hyper-Threading, так что операционной системой и приложениями он видит, как в 20-ядро (имеет 20 логических ядер). Зависимость результатов от частоты процессора
Частота ядер процессора Intel Core i7–6950X меняли в настройках UEFI BIOS платы Asus Rampage V Edition 10 путем изменения коэффициента умножения. Программа читает текстовые файлы, в которых хранится информация, описывающая объект и освещение сцены, создание сцены с определенной точки местоположения камеры (которая также описана в файле). По крайней мере, в четырехканальном режиме работы пропускная способность памяти DDR4 вполне достаточно, чтобы даже на частоте 1600 Мгц, и дальнейшее увеличение частоты памяти не позволяет ускорить выполнение тестовых заданий. Качество достигается при цене 100 S/p, но это качество требует очень длительного времени рендеринга. Пользовательский интерфейс программы LuxRender позволяет установить условия, при соблюдении которых рендеринга будет остановлен. Это могут быть временные ограничения, когда указывает на время рендеринга, или ограничения в качестве, которое дается в С/p (Samples per pixel). Результаты тестирования следующие:

Для всех рендеров время выполнения тестовой задачи зависит от числа процессоров примерно одинаково. Зависимость скорости выполнения тестовых задач от числа ядер cpu является практически линейной для всех рендеров. В дальнейшем мы будем говорить о логических ядрах процессора, число которых меняется от 2 до 20 с шагом 2. При увеличении частоты процессора на 40% время выполнения тестовых задач уменьшается примерно на 24%. Составляются под Windows версии программы. При тестировании мы используем 64-bit Windows версия программы с поддержкой технологии opencl (LuxRender 1.6×64 opencl). При большем количестве ядер (12 до 20) зависимость тоже почти линейно, но коэффициент линейной зависимости уже меньше. LuxRender 1.6×64 Opencl
LuxRender относится к категории фотореалистичных или физически точно (без предположений) рендеров. Приложение является бесплатным и включает в себя средства моделирования, анимации, постобработки и монтажа видео со звуком, и, самое главное, средств отображения. Зависимость результатов от частоты оперативной памяти
Теперь давайте посмотрим на зависимость скорости выполнения тестовых задач от частоты работы памяти. Эта статья является третьей в серии, посвященной различным реальным приложениям, которые могут быть использованы для тестирования процессоров, компьютеров, ноутбуков и рабочих станций, и которые в дальнейшем будут положены в основу нового тестового пакета iXBT Application Benchmark 2017 года. Мы используем сцену BMW Тест (файл BMW27.blend.zip). Таким образом, при тестировании мы ограничиваем качество на уровне 30 С/р, измеряя время рендеринга, который требуется для достижения этого качества. Все ядра процессор работал на частоте 4,0 Ггц. В программе POV-Ray 3.7 имеется встроенный бенчмарк (POV-Ray benchmark 2.01), который можно запустить как из меню главного окна программы (Render→Run Benchmark (All CPU ‘ с)), так и из командной строки. В следующей статье этого цикла мы рассмотрим два видеоконвертора: ручной тормоз 0.10.5 и MediaCoder 0.8.45.5852. Зависимость результатов от количества ядер процессора
Количество используемых в ходе тестирования ядер процессора Intel Core i7–6950X регулировалось через настройки UEFI BIOS платы Asus Rampage V Edition 10.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.