Смартфон Samsung Galaxy S7 Edge, часть 2: детально изучаем экран, камеру, автономную работу и прочие особенности

Тaкжe нужнo учитывaть тoт фaкт, чтo в дaннoм случae чeм мeньшe плoщaдь бeлoгo нa экрaнe, тeм oн свeтлee, тo eсть фaктичeскaя мaксимaльнaя яркoсть бeлыx учaсткoв будeт пoчти всeгдa вышe укaзaннoгo знaчeния. К счaстью, вoзмoжнoсть выбoрa тeмпeрaтуры в ручнoм рeжимe рeшaeт прoблeму. Тaм нaш рeдaктoр рaздeлa «Цифрoвoe фoтo» Aнтoн Сoлoвьeв и прoтeстирoвaл кaмeру смaртфoнa. Рaзрeшeниe экрaнa прoизвoдитeль считaeт пo зeлeным субпиксeлям, пo двум другим oнo будeт в двa рaз нижe. Нa любoм урoвнe яркoсти присутствуeт знaчимaя мoдуляция с чaстoтoй примeрнo 60 или 240 Гц. Впрoчeм, из-зa oчeнь высoкoгo рaзрeшeния oни минимaльнo сказываются на качестве изображения. При воспроизведении видеофайлов с разрешением 1920 на 1080 (1080p) на экране смартфона изображение собственно видеофайла выводится точно по границе экрана, заходя на загибы. Отдельно отметим, что с точки зрения качества изображения от загнутых краев только вред, так как эта дизайнерская находка вносит очень заметные искажения цветового тона и уменьшает яркость на краях картинки, а также приводит к неизбежным бликам хотя бы вдоль одной длинной стороны экрана в условиях внешней освещенности. Объектив теперь характеризуется относительным отверстием 1:1,7, пиксели на сенсоре стали еще больше и достигли размера 1,4 мкм (можно даже вспомнить «знаменитые» ультрапиксели HTC), при этом каждый стал двойным для более быстрой фокусировки. Пониженный уровень яркости без проблем позволяет использовать устройство даже в полной темноте. Белое поле:

Яркость под углом у обоих экранов заметно уменьшилась (чтобы избежать сильного затемнения, выдержка увеличена в сравнении с предыдущими фотографиями), но в случае Samsung падение яркости выражено гораздо меньше. Тем не менее, некоторая неровность контрастных границ и другие артефакты все равно присутствуют. Тем более, что авторежим производитель старается отточить и довести по максимуму, да и встроенный конвертер зачастую работает куда адекватнее сторонних, поэтому в большинстве случаев для съемки целесообразнее использовать именно его. «Методика тестирования устройств воспроизведения и отображения видеосигнала. RAW тоже будет приятным бонусом для любителей повозиться c обработкой, но не стоит забывать, что для его получения необходимо повернуть соответствующий тумблер в настройках камеры, который активен только в режиме Pro и при этом периодически сбрасывается после хождения по другим режимам. Эти значения больше максимума при ручной регулировке и такой яркости точно должно хватить для того, чтобы изображение на экране хорошо различалось в любых естественных условиях. Отсюда и рекомендация — в большинстве случаев смотреть кино, фотографии и все естественное лучше при выборе профиля Основной, и только если фотография сделана на установке Adobe RGB, имеет смысл переключить профиль на Фото AMOLED. Причем запаса хода при проводке хватает более чем на 360 градусов. Теперь под углом примерно 45 градусов к плоскости и к стороне экрана (профиль Фильм AMOLED). К сожалению, режим HDR при съемке панорам не работает, а было бы весьма неплохо. Профиль Фильм AMOLED, несмотря на название, наименее пригоден для просмотра фильмов и вообще чего бы-то ни было. Для этого мы использовали набор тестовых файлов с перемещающимися на одно деление за кадр стрелкой и прямоугольником (см. Лицевая поверхность экрана выполнена в виде стеклянной пластины с зеркально-гладкой поверхностью, устойчивой к появлению царапин. Он настолько черный, что параметр контрастности в данном случае неприменим. Впрочем, динамичные сцены в фильмах на экранах OLED отличаются высокой четкостью и даже некоторой «дерганностью» движений. В итоге полученная зависимость яркости от оттенка (гамма-кривая), скорее всего, немного не соответствует гамма-кривой статичного изображения, так как измерения проводились при последовательном выводе оттенков серого почти на весь экран. Фотография выше получена после выбора профиля Основной в настройках экрана, всего их четыре:

Профиль Адаптивный дисплей отличается какой-то автоматической подстройкой цветопередачи под тип выводимого изображения и окружающие условия, что получается при выборе двух оставшихся профилей показано ниже. Например, так выглядит зависимость яркости от времени при переходе от черного к белому и обратно:

В некоторых условиях наличие такой ступеньки может приводить к шлейфам, тянущимися за движущимися объектами. В полной темноте в автоматическом режиме яркость уменьшается до 1,6, 7,9 и 7,9 кд/м² соответственно (первое — слишком темно, второе и третье — после адаптации глаза может и нормально), в условиях освещенного искусственным светом офиса (примерно 400 лк) яркость устанавливается на 1,6, 130 и 405 кд/м² (темновато — в самый раз — ярковато, что соответствует заданной коррекции), в ярко освещенном окружении (соответствует освещению ясным днем вне помещения, но без прямого солнечного света — 20000 лк или немного больше) — повышается до 520, 540 и 540 кд/м² независимо от положения ползунка. Тем не менее, в целом качество экрана очень высокое. Для сравнения приведем фотографии, на которых на экраны Samsung Galaxy S7 Edge (профиль Основной) и второго участника сравнения выведены одинаковые изображения, при этом яркость экранов изначально установлена примерно на 190 кд/м², а цветовой баланс на фотоаппарате принудительно переключен на 6500 К. Такой вариант PenTile RGBG лучше, чем старый с квадратиками красных, прямоугольниками синих и полосками зеленых субпикселей. При этом, разрешение осталось ультравысоким (2560×1440). Впрочем, на меню камеры аппаратные нововведения отразились слабо. Камера
По случаю выхода нового флагмана компания Samsung решила собрать журналистов и вывезти их в «ближайшее Подмосковье», дабы они могли по достоинству оценить смартфон в суровых условиях, не отвлекаясь при этом на работу, соцсети и прочие происки темных сил. И визуально экран действительно производит прекрасное впечатление. В Samsung Galaxy S7 Edge обновлен модуль камеры в рамках общей программы улучшения потребительских качеств, как и в случае многих других особенностей этой модели. Впрочем, можно ради эксперимента переключиться в режим один к одному по пикселям, интерполяции при этом не будет, но проявятся особенности PenTile — вертикальная мира через пиксель будет в сеточку, а горизонтальная — чуть-чуть зеленоватой. К достоинствам экрана нужно отнести хорошее олеофобное покрытие, а также близкий к sRGB цветовой охват и приемлемый цветовой баланс (при выборе профиля Основной). В зависимости от индивидуальной чувствительности такое мерцание может вызывать повышенную утомляемость. Ниже — его заключение. Для наглядности приведем фотографию, на которой в выключенных экранах отражается белая поверхность (слева — Nexus 7, справа — Samsung Galaxy S7 Edge, далее их можно различать по размеру):

Экран у Samsung Galaxy S7 Edge немного темнее (яркость по фотографиям 103 против 111 у Nexus 7, бликующие загнутые края у тестируемого экрана исключены) и не имеет выраженного оттенка. В целом результат работы функции автоматической регулировки яркости соответствует ожидаемому. Фильм AMOLED:
Насыщенность и цветовой контраст заметно увеличены. Поэтому наличие такой модуляции уже можно увидеть в тесте на присутствие стробоскопического эффекта или просто при быстром движении глаз. Для профилей Фото AMOLED и Основной построенная по 32 точкам с равным интервалом по численному значению оттенка серого гамма-кривая не выявила никакого завала ни в светах, ни в тенях, а показатель аппроксимирующей степенной функции равен 2,14, что немного меньше стандартного значения 2,2, при этом реальная гамма-кривая мало отклоняется от степенной зависимости (в подписях в скобках приведены показатель аппроксимирующей степенной функции и коэффициент детерминации):

Для профиля Фильм AMOLED гамма-кривая имеет выраженный S-образный характер, что повышает видимый контраст изображения, но в тенях различимость оттенков сохраняется. Результаты теста сведены в таблицу:
Примечание: Если в обоих столбцах Равномерность и Пропуски выставлены зеленые оценки, то это означает, что, скорее всего, при просмотре фильмов артефактов, вызванных неравномерным чередованием и пропуском кадров, или не будет видно совсем, или их количество и заметность не будет влиять на комфортность просмотра. По критерию вывода кадров качество воспроизведения видеофайлов на экране самого устройства очень хорошее, так как кадры (или группы кадров) могут выводиться с более-менее равномерным чередованием интервалов и без пропусков кадров. Однако ближайшим Подмосковьем, соответствующим требуемым суровым условиям, оказался Карельский берег Кандалакшского залива Белого моря — фактически, Заполярье. И даже картинка фильмов с соотношением сторон 16:9 заходит на загибы, что сильно мешает при просмотре кино. Воспроизведение видео
Интерфейса MHL, как и Mobility DisplayPort, мы в данном смартфоне не обнаружили, поэтому пришлось ограничиться тестированием вывода изображения видеофайлов на экран самого устройства. Экран имеет очень высокую максимальную яркость и обладает отличными антибликовыми свойствами, поэтому устройством без особых проблем можно пользоваться вне помещения даже летним солнечным днем. Далее для трех условий приведем значения яркости экрана для трех значений этой настройки — для 0%, 50% и 100%. Красные отметки указывают на возможные проблемы, связанные с воспроизведением соответствующих файлов. Заодно напомним про общие достоинства OLED-экранов: истинный черный цвет (если в экране ничего не отражается), отличная равномерность белого поля, заметно меньшее, чем у ЖК, падение яркости изображения при взгляде под углом. Фото AMOLED:
Насыщенность все такая же высокая, но цветовой контраст ближе к норме. Интересной особенностью камеры является наличие ручного режима, в котором есть возможность съемки в RAW. В работу этой функции можно внести корректировки, передвигая ползунок настройки. Количество же пикселей уменьшили до 12 миллионов, что является золотой серединой в таком форм-факторе (достаточно вспомнить историю развития компактных фотокамер формата ½,3″). И тестовая картинка:

Видно, что цвета не сильно изменились у обоих экранов и яркость у Samsung под углом заметно выше. На фрагменте выше можно насчитать 4 зеленых субпикселя, 2 красных (4 половинки) и 2 синих (1 целый и 4 четвертушки), при этом, повторяя эти фрагменты, можно выложить весь экран без разрывов и перехлеста. Полноцветное изображение создается с помощью субпикселей трех цветов — красного ®, зеленого (G) и синего (B), но зеленых субпикселей в два раза больше, что можно обозначить как RGBG. Баланс оттенков на шкале серого хороший. Часть 2: детально изучаем экран, камеру, автономную работу и прочие особенности

Содержание

Мы продолжаем рассказ про Samsung Galaxy S7 Edge. Двоение отраженных объектов в экране Samsung Galaxy S7 Edge очень слабое, это свидетельствует о том, что между слоями экрана нет воздушного промежутка. В тестах мы использовали видеоплеер MX Player в режиме «Аппаратный». При выводе белого поля во весь экран и при ручном управлении яркостью ее максимальное значение составило 410 кд/м², минимальное — 1,6 кд/м². Опыт использования Samsung Galaxy S7 Edge показал, что загнутые края никоим образом не вредят изображению при просмотре кино — про них вскоре вовсе забываешь, а наушники прекрасно справляются с выводом звука: даже в условиях шума дороги на небольшой громкости речь героев разборчива, при этом соседи ваш фильм не слышат. Инструментальное тестирование дисплея провел редактор раздела «Проекторы и ТВ» Алексей Кудрявцев. В полной темноте яркость можно понизить до комфортного значения. Судя по отражению объектов, антибликовые свойства экрана не хуже, чем у экрана Google Nexus 7 (2013) (далее просто Nexus 7). Однако при понижении яркости появляется модуляция с большой относительной амплитудой. Вообще, ручной режим, как и RAW, на смартфоне являются инструментами далеко не первой необходимости. Заметим, что в данном случае картинка занимает в высоту (при этой ориентации экрана) всю доступную для вывода изображения область и заходит на загнутые края экрана, что приводит к затемнению и искажению цвета. В этом экране используется матрица Super AMOLED — активная матрица на органических светодиодах. Работает автоматическая регулировка яркости по датчику освещенности (он расположен слева от прорези фронтального громкоговорителя). К недостаткам можно отнести модуляцию яркости экрана. Четкость картинки высокая, но неидеальная, так как от интерполяции к разрешению экрана никуда не деться. Теперь же мы изучим остальные ключевые аспекты, прежде всего — качество экрана и камеры, продолжительность автономной работы. Для таких матриц компания Samsung ввела наименование PenTile RGBG. И тестовая картинка (профиль Основной):

Цветопередача хорошая, цвета в меру насыщенные, цветовой баланс у экранов немного различается. Отображаемый на экране диапазон яркости фактически соответствует стандартному диапазону 16—235 — в тенях и в светах всего пара оттенков сливается с черным и белым цветом соответственно. И хотя производитель не предлагает снимать под водой, упускать такой шанс было бы оби

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.