Управленческие поединки: есть два стула…

Упражнение для менеджеров, в котором пытаются решить проблемные ситуации.

Дата публикации: 30.03.2016

Если руководители проектов, чтобы заманить в комнату, закрыть и хорошо потрясти, можно получить много преимуществ и лулзов. Настойчиво рекомендую эмоционально, например, организовать управленческие поединки.

Вещь стара, как мир — именно в управленческих поединках развивались гладиаторские бои. Делается просто: сталкиваем бойцов, задаем срочные ситуации, и мы посмотрим, улюлюкаем, смеяться, стучим из чашки с чаем на столе, пока менеджеры пытаются из этого выкрутиться. Победитель, древние традиции, всенародным голосованием. Проигравший подвергается пыткам слушать, где это было неправильно.

Идея управленческие поединки не новая, ее автор-Владимир Тарасов. Мы заимствовали и выпилили-это слишком много для нас. Получилось это упражнение для менеджеров, в котором они обкатывают проблемных ситуаций. В случае вдохновляемся офисной жизнью и переговоров с клиентами.

Для обработки понадобятся:

  • Случаев. Это короткие рассказы о том, что произошло до столкновения игроков. Объясняют, в чем суть конфликта, кто в нем участвует и кто в каком результате заинтересованы. То есть корпус — это вводные данные, противоречивые и их цели. В кейсе не написано, кто прав и кто виноват. Есть мнения персонажей о том, но… Истина где-то рядом. Но не в них.

  • Игроки. Два гладиатора, которые будут действовать на персонажей из случаев.

  • Судья. Они — зрители. После раунда проводят открытое голосование. Выбирают того, кто достиг цели, или по крайней мере приближалось к ней. Вопрос, на который должен отвечать судья, выбор победителя: “Я бы послал его/ее на встречу?”. Если да — палец вверх.

Правила боя

В одном раунде — два пятиминутных ход. В начале каждого игроки по очереди решают, кто кого будет играть. После первого хода имеет три варианта развития:

  • Вы можете оставить все как есть и продолжать развивать уже начатый сценарий.

  • Можно отказаться от роли, но ситуации начать с нуля.

  • Или переделывать все: изменить роль и начать хлопот с нуля. Так налажавший разработчика с первого удара, во втором может стать директором всего и всех, и получить на своем обидчике.

Как уже упоминалось, корпус — очень краткая заметка, сухая выжимка фактов, из которых должны выпадать игроки. Им может и должен построить небольшой, но гиперважные детали, которые должны быть в нарушение фактам, но они могут разрушить планы врага.

Например, в кейсе — битва, кто бы пошел на деловую поездку в Европу. Противник уже расписал, что это круто инглише, и ваши знания иностранных языков, ограничил украинской и белорусской. Jet, считает, что это жук, он должен. Но ничего не мешает вернуть противника на землю и напомнить, что Европа-Европой, и командировки — в ее Восточную часть. Болгария, да. В деревне, где только на смеси славянских языков, и вы можете отнести. Ну и кто теперь крутой?!

Только это нужно осторожно, потому что выше не становится фактом, с которым нельзя спорить. Не думая, этими маленькими деталями можно спилить сук, на котором сидит. И упасть прямо самолично вырытую могилу.

Еще поток вранья (зачеркнуто) воображение ограничивает условие, что волшебники вертолетов, которые летят и все решает, и еще deus ex масһіпа, неприемлемы.

После раунда судьи выбирают победителя и комментарий о том, что видел. Кто был крутой, но здесь прогнулся? Кто в первом ходу было грустно и скучно, а во втором разнес всех? Игроки слушают и мотают на ус.

Расписывать можно долго, но это вообще ничего по сравнению с ситуацией на дуэли. Так что мы все записали на видео. И для ознакомления полезно, и поржать можно. Парочкой любимых, мы решили поделиться.

“Веб-сайт, на выставку!”

В крупной международной компании на совете директоров генеральный директор потребовал принять СРОЧНЫЕ меры для модернизации старого сайта. Срок на это отвел ДВА месяца. Старый сайт очень плохо решает современный бизнес-цели: низкие продажи, недостаточно функциональный личный кабинет. Кроме того, через два месяца будет проходить большая выставка, и генеральный очень хочу показать инвесторам новые сайты именно к ней, отчитавшись за рабочий год и собирать больше бонусов. Но вслух об этом, конечно, не говорят.

Для работы над сайтами срочно нанимается менеджер Василий, в прошлом директор небольшого регионального event-агентства. У Василия уже есть опыт разработки веб-сайтов с помощью фриланса. Изучал рынок и взял на себя три компании, с которыми хотел бы сделать проект. На Василия под давлением срок, но не знает ни бюджетных ожидания директора, ни всех хотелок. Таким образом, чтобы прикрыть тылы, он ищет студию, с идеальной репутацией, которая обещает ему, чтобы максимизировать количество за 2 месяца и за минимальный бюджет.

Руководитель студии-любимой, с которой хочет работать, Василий, не имеет выход на генерального директора, но и информированы о сроках и примерно понимает грандиозность задач и хотелок. Особенно менеджер вдохновлен множеством функций, которые должна содержать личный счет. Контракт его очень интересует, потому что такой известный международный бренд в портфеле — это престижно. Однако, с точки зрения менеджера, Василий, не в состоянии даже привести такой проект, ни убедить руководство, ни достаточно обосновать, что на такой проект необходимо не менее шести месяцев совместной работы.

Роли и интересы

Директор компании — на выставке, чтобы получить новый веб-сайт, который понравится инвесторам и будет решать бизнес-проблемы. Директор не хочет вникать в детали и брать на себя ответственность в случае неудачи.

Василий — выслужиться перед руководством, ни в коем случае не подставляясь, не докучая им идет. Нажать на студии на обещание сделать проект за 2 месяца.

Руководитель студии — выйти на руководство, пожалуйста, поговорить с ним, убедить в разумности раз в полгода развития.

“Обратная связь”

Программист Николай до ночи засиделся над оптимизацией кода, смарт-фильтр. Его проницательный ум и упорство позволили ускорить генерации страницы списка товаров с 1,2 секунды до 0.8. Горд в 10 часов утра Николай радостно пошел домой. Кажется, что ему есть чем попонтоваться, и руководство должно это оценить!

На утренней планерке руководитель проекта Олеся был озадачен, что вместо ремонта баглиста Николай занимался непонятно чем весь день. Фраза из отчета об использовании красно-черного-B-деревьев, а фасетных индексов с ней ничего не говорят. Спорить с Николаем она не хочет, потому что в интервью ей не хватает профессиональной компетенции. Баглист не закрыт. Демо проекта планируется через два часа. Но спорить с Николаем не имеет ни желания, ни времени.

Ведущий менеджер требуется решить, как такая херня случилось, и дать программисту обратной связи, а также принимать какие-либо меры, чтобы такой херни больше е”№;%d в рот, не случилось!

Заказчик очень ждет демо-проекта сегодня, потому что проект необходимо ему для отчета перед инвесторами. Это очень надеется на своего менеджера, она никогда не подводила его раньше и сдавала проект качественно, в срок и без единой ошибки, так что демо-инвесторам назначено сразу после разговора с Олесей.

Роли и интересы

Программист Николай — получить похвалу и признание его крутости.

Менеджер — исключить ситуацию, дать обратную связь, Николай, чтобы успокоить руководителя и разрулить ситуацию с клиентом.

Руководитель — наблюдает с интересом, но со стороны, сможет ли менеджер правильно вырулить ситуацию.

Клиент — получить готовый проект и быстро пойти, чтобы показать инвесторам.

“Опа-говносайт!”

После брейншторма с менеджером, дизайнером и арт-директором была придумана интересная концепция нового веб-сайта. Дизайнер, вдохновленный идеей, с радостью пошел и реализовать его. Через три дня результат готов.

Арт-директор, в принципе, все нравится. Но руководитель чувствует, что это вышло очень, клиент явно ожидал большего. По словам менеджера, проект выглядит дешево, не хватает вау-эффект, как ни печально это может звучать. Тем не менее, что конкретно поставить задачу, он не представляет. Кажется, что нужно все выбрасывать и переделывать другим дизайнером. Менеджер в отчаяние.

Роли и интересы

Дизайнер — че-каво, я в основном все круто сделал! Хвалит меня!

Менеджер — дать обратную связь на работу дизайнера и арт-директора, чтобы они лучше чувствовали, что реальные ожидания клиента, а затем переделал макет, под чутким руководством арт-директора.

Арт-директор — слушать аргументацию менеджера, отбить неадекват, убедить, что концепция-это ХОРОШО, и нужно идти сдаваться.

“Рабочая пахнет”

Лена посадил рядом с разработчиком Сергеем. Сергей — немного аутичный, но очень умный программист. Он иногда забывает принимать душ. Лене трудно работать рядом с ним из-за характерного запаха. Лена очень стеснительна и не знает, как решить эту проблему. В отчаянии он решает попросить помощи у менеджера Бориса. Тем не менее, она не уверена, что Борис согласится вмешиваться — это очень ценит Сергей, как разработчик, и сам сидит в другом офисе и его проблемы наплевать.

Роли и интересы

Лена — решить вопрос либо с Сергеем напрямую, или через менеджера Бориса.

Менеджер Борис — избежать неприятного разговора, или, если это невозможно — решить проблему без Качки.

Сергей — сохранить свой статус-кво.

Все персонажи вымышлены, любые совпадения с реальностью случайно.

Если вы хотите повторить — мы эти случаи тщательно храним в pdf-файлике, которые мы разделяем здесь. — Подробные правила для проведения поединка.

Мы с нетерпением ждем видосики с вашими поединками!

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.